В международном детском центре «Артек» завершилась бесплатная профильная смена по созданию ИТ-продуктов для школьников 9−10 классов от Центрального университета и Т-Банка. Программа одобрена методистами «Артека» и Министерства просвещения РФ.
В профильной смене от Центрального университета и Т-Банка приняли участие 25 школьников из 16 субъектов РФ, которые успешно прошли конкурсный отбор и стали лучшими среди 13 тысяч участников в решении задач по математике и бизнес-кейсов. Победители получили бесплатные путевки на смену международного детского центра, а также гранты на обучение в Центральном университете.
Смена проходила в лагере «Хрустальный» с 1 по 22 сентября и включала в себя полный цикл занятий по разработке ИТ-продуктов в командах — от гипотез и исследований до прототипа и презентации решений.
Школьники изучали реальные потребности пользователей и проводили исследования рынка, чтобы понять ключевые задачи продукта.
Участники смены строили карты пути пользователя и формировали сценарии взаимодействия, затем прототипы проверялись с точки зрения удобства и логики интерфейса. Параллельно команда прорабатывала визуальный стиль: композицию, цвета и шрифты, чтобы продукт выглядел современно и гармонично.
В конце школьники презентовали свои решения артековцам, рассказывали о ценности продукта, его ключевых функциях и результатах тестирования.
Команды работали под руководством преподавателей и экспертов Центрального университета и Т-Банка, среди которых:
Сергей Панфилов — заместитель директора Центра бизнес-образования и аналитики. Более 13 лет проработал в международной FMCG-компании, автор публикаций в ведущих российских деловых СМИ. Лучший преподаватель ВШЭ в 2021—2023 годах;
Олег Данилов — руководитель продукта и комьюнити Центрального университета, эксперт в продуктовом менеджменте и образовательных технологиях. Ранее в VK запускал карьерные и образовательные продукты для школьников и студентов;
Евгений Новажеев — продуктовый дизайнер внутренних сервисов Центрального университета с более чем 8-летним опытом в digital. Эксперт всероссийских олимпиад и образовательных буткемпов;
Антон Игумнов — продуктовый дизайнер Т-Банка и Центрального университета, ранее работал архитектором в ведущих бюро России и Европы, включая «Цимайло, Ляшенко и партнеры» (Москва) и LEVS architecten (Амстердам).
Презентация разработанных ИТ-продуктов, прототипов мобильных приложений, состоялась в формате стендовой выставки на фестивале «Город детства».
Работы школьников оценивали эксперты Центрального университета и Т-Банка, а также более 3 000 артековцев из всех регионов России и 16 стран, среди которых Алжир, Армения, Беларусь, Греция, Казахстан, Латвия, Литва, Молдова, ОАЭ, Тунис, Турция, Швейцария.
Победила команда школьников, которая представила платформу F-Rent — сервис аренды вещей между соседями. Целевой аудиторией проекта стали городские жители от 18 до 40 лет, которые хотят экономить или зарабатывать, сдавая свои вещи в аренду. Школьники провели анализ рынка и обнаружили свободную нишу — по итогу команда разработала первый в России сервис, целенаправленно работающий с частными пользователями и локальными сообществами, а не с бизнесом. В составе команды:
Матвей Власов (г. Краснодар, МАОУ СОШ 93) — победитель регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников (ВсОШ) по информатике, разработчик проекта с 15 000 звезд на GitHub, участвовал в разработке Yandex GPT, участвовал в разработке AI для Telegram, обучал модель, набравшую 250 000 загрузок на Hugging Face;
Артур Дерр (г. Курск, МБОУ СОШ № 60 им. героев Курской битвы, Т-Академия) — призер кейс-чемпионата Deadline, призер олимпиады «Надежда энергетики», призер Всероссийского акселератора технологических проектов «Технолидеры будущего»;
Иван Попов (Челябинская область, город Миасс, МАОУ «ОЦ») — призер Всероссийской технологической олимпиады ИТС в направлении «Технологии», победитель в региональном отборе на профильную смену в «Артек» от Академии бизнеса и личных финансов, участник хакатонов «Minin Code», Nuclear IT hack (school edition);
Дмитрий Симаков (г. Кемерово, МБНОУ «Городской классический лицей») — призер регионального этапа ВсОШ по технологии (профиль «Техника, технологии и техническое творчество»), победитель национальной технической олимпиады по профилю «цифровые сенсорные системы», призер Всероссийского конкурса исследовательских и проектных работ школьников «Высший пилотаж», призер финала международного строительного чемпионата 2024 г., находится в государственном информационном реестре одаренных детей «Таланты России».
Победители и призеры стендовой выставки удостоены призами от организаторов:
победители I степени получили грант до 100% на обучение в Центральном университете;победители II степени стали обладателями 75% гранта;призеры награждены 50% грантом;все участники смены получили мерч от организаторов.
Евгений Ивашкевич, ректор Центрального университета:
«Наша партнерская профильная смена в «Артеке», приуроченная к столетию легендарного детского центра, завершилась, и мы гордимся ее итогами. Ребята, которых мы выбрали для участия в смене, прокачали свои навыки в области ИТ и показали достойные результаты. Проекты победителей были отмечены не только артековцами и профильными экспертами, но и бизнесом.
Мы рады быть причастными к историям успеха талантов со школьной скамьи. Более того, участники команд, удостоившиеся высоких наград на выставке, получат еще одну заслуженную награду — грант на обучение в Центральном университете. Мы очень ждем ребят и будем поддерживать их в дальнейшем на пути к их целям».
Константин Федоренко, директор МДЦ «Артек»:
«Партнерские программы „Артека» — это уникальная возможность для каждого ребенка раскрыть свои способности, найти вдохновение и получить новые знания в атмосфере дружбы и поддержки. Совместная работа с Центральным университетом и Т-Банком позволяет нам создавать образовательные проекты, которые объединяют опыт ведущих специалистов и передовые технологии, делая каждый день в „Артеке» ярким и полезным. Для взрослых и детей сотрудничество означает не просто обмен ресурсами, а формирование сильного сообщества, где ценится творчество, стремление к новым знаниям и желание строить будущее вместе. Именно в такой среде каждый может почувствовать себя частью большого дела, получить неоценимый опыт и сделать первый шаг к своей мечте».