Высшая школа экономики объявляет о старте приема заявок в рамках федерального конкурса проектов в сфере креативных индустрий Creative Generation в новой номинации — «Дизайн-код цифрового наставника». Специальная номинация разработана Школой коммуникаций Вышки и предлагает участникам переосмыслить роль искусственного интеллекта в образовании, создав концепцию AI-помощника, который усиливает, а не заменяет учителей и педагогов.
Конкурс Creative Generation нацелен на выявление и поддержку лучших проектов и практик, определяющих будущее креативных индустрий в России. Партнерство с НИУ ВШЭ стало для конкурса новым стратегическим этапом.
«В Высшей школе экономики мы не просто изучаем тренды развития искусственного интеллекта, а сами являемся драйвером таких трансформаций, активно формируем повестку внедрения ИИ в ключевые сектора экономики и социальной сферы, — отметил старший директор НИУ ВШЭ Андрей Лавров. — Номинация “Дизайн-код цифрового наставника” — это яркий пример того, как креативные индустрии решают конкретные технологические и бизнес-задачи. Мы показываем, что настоящий креатив — это не просто творчество, а симбиоз человеческого лидерства и ИИ, а наша задача — не заменить педагога, а создать инструмент, усиливающий его, что откроет новые возможности для миллионов людей по всей стране. Это и есть креативные индустрии в их современном, прикладном понимании».
«Партнерство с НИУ ВШЭ — это шаг к формированию новой культуры креативного лидерства, где творческое мышление сочетается с умением работать с искусственным интеллектом. Номинация “Дизайн-код цифрового наставника” поднимает ключевой вопрос: как технологии могут усиливать человеческий потенциал, оставаясь инструментом и посредником, а не заменой преподавателю. Таким образом, вместе мы создаем пространство, где формируются прорывные идеи и будущее образования», — говорит главный продюсер конкурса Николай Горелый.
О номинации «Дизайн-код цифрового наставника»
Участникам предстоит разработать концепцию AI-наставника будущего — посредника между преподавателем и учеником. Проект должен включать три важные составляющие: исследование (болей и потребностей аудитории); айдентику (имя персонажа, его визуал и, возможно, голос); коммуникационные сценарии (варианты, в которых ИИ-наставник решает свою задачу). Упаковка проекта ограничивается лишь фантазией конкурсантов. Итоговый проект поможет не просто представить будущее, где необходимые вам знания доступны там, где вам это удобно, а раскроет потенциал креативных индустрий, усиленный динамикой цифровой трансформации.
«Перед нами стоит амбициозная и, если честно, сложная задача. Мы просим участников не просто создать еще один интерфейс, а спроектировать цифровую личность — наставника, который должен стать мостом между живым педагогом и учеником, а не его заменой, — подчеркнул руководитель Школы коммуникаций ФКИ НИУ ВШЭ Сергей Зверев. — И здесь ключевой вызов — не переложить всю работу на нейросеть. Искусственный интеллект выдает варианты, но выбор, кураторство и, что главное, человеческое лидерство остаются за вами. В этом и есть суть креатива подхода».
О проблематике и миссии номинации
Образование — это в первую очередь неизменная ценность, но его форматы пластичны. Образование вышло за пределы физических классов и аудиторий, не потеряв своей сути. Сегодня ему предстоит сделать еще один шаг — адаптироваться для удобства всех участников процесса, используя потенциал креативных идей и почти безграничные способности для работы с данными и контентом, заложенные в нейросети.
Это не просто номинация, а участие в важной миссии: представить (на федеральном уровне) основу новой концепции образования — качественного по содержанию, увлекательного по форме и по формату доступного каждому. Целевая аудитория — школьники из труднодоступных районов и маленьких сел, люди с ограниченными возможностями здоровья, молодые мамы и папы, желающие продолжать образование, но не располагающие свободным временем. Идеи участников конкурса могут раскрыть потенциал каждого ученика независимо от его локации, возраста, состояния здоровья или жизненных обстоятельств.
Условия участия
К участию в номинации приглашаются школьники, студенты и молодые профессионалы. Прием заявок продлится до 9 декабря. Подробная информация опубликована на сайте конкурса Creative Generation.
Каждый участник, успешно справившийся с заданием, получит дата-сертификат, подтверждающий выполнение миссии. Победители, кроме того, станут обладателями эксклюзивных статуэток авторского дизайна студентов Школы коммуникаций.