Рост интереса к НХП: как региональные бренды завоевывают мир

Экспорт является ключевой и необходимой зоной роста для креативных индустрий. Эти отрасли транслируют национальный культурный код за рубежом, но при выходе на международную арену сталкиваются с «культурным барьером» — разницей в менталитетах и потребительских привычках. Об этом заявил вице-президент Российского экспортного центра (РЭЦ, Группа ВЭБ.РФ) Александр Молодцов на пленарном заседании III Международного конгресса народных художественных промыслов «Полотно» в Москве.

Крупнейшие регионы-производители, как, например, Нижегородская область, используют НХП для развития креативных индустрий и туристической отрасли. Успешные современные бренды, такие как «Дымов керамика» из Суздаля Владимирской области, превращают свое производство в целые экосистемы с ресторанами и арт-пространствами, выступая драйверами развития всего региона. «Алтай традиция» актуализирует культурное наследие Сибири, а Karelian Design предлагает покупателям мебель и товары для дома, сотрудничая с Национальным музеем Карелии.

РЭЦ через национальную программу «Сделано в России» и цифровую платформу «Мой экспорт» предлагает экспортерам всю необходимую поддержку: от консультаций по таможенному оформлению и поиску маркетплейсов до организации международных мероприятий и различных масштабных маркетинговых акций. В рамках перекрестных годов культуры России и Китая было организовано мероприятие Discover Russia в Пекине, где продукция НХП, включая изделия «Гжели», «Торжокских золошвей» и «Фабрики Федоскино», была представлена китайской аудитории.

«Сегодня мы видим огромный запрос на аутентичность, историю и культурный код. Потребитель во всем мире ищет те вещи, которые несут смысл. И здесь у России — колоссальное, но пока еще не до конца раскрытое, преимущество», — подчеркнул Александр Молодцов.

Он отметил, что задача РЭЦ — продвигать эти бренды и товары, экспортируя «мягкую силу» России в тесной кооперации с другими креативными индустриями. Завершая выступление, Александр Молодцов призвал представителей отрасли НХП активнее пользоваться экосистемой поддержки РЭЦ, включая возможности продвижения под национальным брендом «Сделано в России».

Российский экспортный центр (РЭЦ, Группа ВЭБ) является государственным институтом, который поддерживает несырьевой неэнергетический экспорт. Он предоставляет компаниям из различных отраслей как финансовую, так и нефинансовую помощь на всех этапах выхода на международные рынки, в том числе в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт». Большинство услуг, предлагаемых Группой РЭЦ, доступны в онлайн-формате на государственной цифровой платформе «Мой экспорт». Бизнесу доступно обучение по всем аспектам экспортной деятельности — в составе Группы действует Школа экспорта РЭЦ. Также на РЭЦ возложены основные функции по обеспечению и реализации программы «Сделано в России».

Другие пресс-релизы