Hilton Worldwide провела крупнейшее IPO в истории гостиничного бизнеса

В ходе первичного размещения компания привлекла $2,35 млрд, продав бумаги по верхней границе запланированного диапазона и получив капитализацию $19,7 млрд
Victor J. Blue/ Bloomberg

Hilton Worldwide провела рекордное для гостиничного бизнеса и третье по величине в США в текущем году IPO на Нью-Йоркской фондовой бирже. В ходе первичного размещения сети удалось привлечь $2,35 млрд, передает Bloomberg. Гостиничный оператор продал 117,6 млн своих акций по цене $20 за бумагу, что дает ему рыночную капитализацию в $19,7 млрд - больше, чем у Starwood Hotels & Resorts Worldwide и Marriott International (по $13,8 млрд) и Hyatt Hotels ($7,3 млрд). Акций было продано чуть больше, чем планировалось, а цена близка к верхней границе намеченного диапазона. Ранее компания заявляла о намерении реализовать 112,8 млн бумаг по цене от $18 до $21 за штуку.

Hilton Worldwide была основана в 1919 г. Конрадом Хилтоном, первый отель открылся в техасском городе Сиско. Сейчас у компании более 4000 отелей в 90 странах мира под брендами Waldorf Astoria, Hampton by Hilton, Hilton Garden Inn, DoubleTree by Hilton и Hilton Hotels and Resorts и др. На территории России у Hilton Worldwide четыре действующих отеля: Hilton Leningradskaya в Москве, Hilton Garden Inn в Краснодаре и Перми и DoubleTree by Hilton в Новосибирске, говорится на официальном сайте гостиничной сети.

Фонд прямых инвестиций Blackstone приобрел Hilton в 2007 г., на пике бума на рынке недвижимости и в секторе выкупа компаний на заемные средства. Сумма сделки составила $26 млрд, включая долг в размере $13,5 млрд. Это была крупнейшая сделка на гостиничном рынке. Поскольку Blackstone вложил в Hilton около $6,5 млрд собственных средств (остальные были заемными), в результате IPO его доход (пока нереализованный) составит $8,5 млрд, отмечает Bloomberg.

Чистая прибыль Hilton Worldwide за 2012 г. выросла на 39% до $352 млн при выручке в $9,3 млрд. После выкупа гостиничной сети фондом Blackstone ее номерной фонд вырос на треть, в основном за пределами США и в отелях, работающих по франшизе и управляемых Hilton. "Hilton ориентируется на восстановление статуса отраслевого лидера", - написал в недавнем отчете Лукас Хартвич, аналитик Green Street Advisors. Рост гостиничной сети будет происходить в основном за пределами США, указал он.

О том, что Hilton планирует IPO, газета The Wall Street Journal (WSJ) сообщила в начале августа 2013 г. Его организаторами стали Deutsche Bank, Goldman Sachs, Bank of America Merrill Lynch и Morgan Stanley. Крупнейшая в мире гостиничная сеть изначально намеревалась привлечь $1,25 млрд. Для гостиничного бизнеса это уже рекорд. До сих пор самым крупным первичным размещением в этой сфере считалось IPO сети Hyatt: в 2009 г. оператор привлек $1 млрд. Однако осенью Hilton Worldwide изменила свои планы, заявив о том, что готова продать свои бумаги на $2,4 млрд руб.

Hilton удачно выбрала момент для размещения: на фоне роста выручки и прибыли предприятий гостиничного сектора акции других гостиничных сетей - Starwood Hotels & Resorts Worldwide и Marriott International - подорожали до шестилетнего максимума. «Бизнес Hilton хорошо работает, поэтому сейчас отличное время для IPO», - цитировала WSJ аналитика Джеффри Сика из Sica Wealth Management LLC.

Ранее в компании Dealogic подсчитывали, что если Hilton удастся продать своих бумаг на $2,25 млрд, то первичное размещение станет третьим по величине в США в 2013 г., а гостиничная сеть сможет заработать больше Twitter (компания продала своих бумаг на $1,82 млрд).