«Метрострой» остановил работы на Фрунзенском радиусе

Подрядчик и администрация Петербурга не могут договориться о сроках оплаты
«Метрострой» обещает возобновить работы после получения денег/ Е. Егоров/ Ведомости

Подрядчик администрации Петербурга по строительству метрополитена, ОАО «Метрострой», вчера объявил о приостановке работ на Фрунзенском радиусе – пятой, фиолетовой ветке метро. Копия приказа гендиректора «Метростроя» Вадима Александрова от 26 мая о приостановке работ «в связи с отсутствием оплаты строительных работ» и «невозможностью приобретения необходимых строительных материалов, обеспечивающих безопасность производимых строительно-монтажных работ» за ст. м. «Международная», была выложена на профильном форуме.

Выполненные на данный момент на Фрунзенском радиусе работы практически на 100% закрывают лимит, предусмотренный адресно-инвестиционной программой (АИП) на 2015 г., сообщила представитель «Метростроя». По ее словам, выполненные работы оплачены лишь на 70%. Они возобновятся при выделении дополнительного финансирования, добавила она.

К 2018 г. за ст. м. «Международная» должны появиться три новые – «Южная», «Дунайский проспект» и «Проспект Славы», стоимость проекта – 26 млрд руб.

«Никаких уведомлений от «Метростроя» в администрацию Петербурга не поступало», – сообщила представитель пресс-службы комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ).

В День города

Вчера у Тучкова моста был торжественно открыт второй выход со ст. м. «Спортивная». Петроградскую сторону и Васильевский остров соединил 300-метровый тоннель.

Остановка не касается основной части работ – проходки двухпутного тоннеля, уточнила пресс-служба «Метростроя». «Остановка не критична и не скажется на сроке сдачи всего объекта», – утверждает представитель подрядчика.

По данным КРТИ, в АИП на строительство Фрунзенского радиуса в 2015 г. заложено 4,5 млрд руб., в 2016 г. – 4,2 млрд руб., в 2017 г. – 4,7 млрд руб. Финансирование ведется по мере приемки работ, рассказывают в комитете. «В соответствии с госконтрактом «Метрострою» перечислено 1,55 млрд руб., а в прошлом году был перечислен переходящий аванс на сумму 2 млрд руб., из этой суммы не погашено 1,426 млрд руб.», – говорит представитель КРТИ. По ее словам, строительство Фрунзенского радиуса ведется в соответствии с графиком, а приостановка имеет «скорее технический характер и относится к внутренней хозяйственной деятельности «Метростроя».

Выручка «Метростроя» в 2014 г. составила 23,9 млрд руб., чистая прибыль – 337,6 млн руб., что на 474,8 млн руб. меньше, чем в 2013 г., сказано в годовом отчете компании.

Подрядчики часто сталкиваются с проблемой, когда заказчик по разным причинам долго не принимает выполненные работы, это может поставить компанию на грань банкротства, ведь надо платить зарплаты и расплачиваться с субподрядчиками, рассуждает директор объединения «Дормост» Кирилл Иванов. «Метрострой» просто хочет получить деньги за выполненные работы, считает он.

ОАО «Метрострой» в конце апреля 2015 г. подало иск к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Санкт-Петербургу, которая в январе потребовала от компании до 5 мая вернуть в бюджет излишне полученные суммы НДС в размере 366,3 млн руб., а также 29,1 млн руб. процентов и 73,2 млн руб. штрафа, следует из материалов на сайте суда. Суд принял обеспечительные меры, приостановившие решение налоговой инспекции до вынесения решения по делу, в связи с тем что единовременное взыскание всей суммы может повлечь невозможность выполнения «Метростроем» обязательств перед партнерами, кредиторами и подрядчиками. Кредиторская задолженность «Метростроя» – 7 млрд руб., сказано в материалах суда.