«Русь сидящая» обратилась в ООН после бунта в ангарской колонии

undefined

Фонд «Русь сидящая» обратился в ООН после бунта в исправительной колонии № 15 в Ангарске Иркутской области. Как сообщил в Facebook руководитель юридического департамента фонда Алексей Федяров, сообщения по ситуации в колонии правозащитники отправили двум специальным докладчикам ООН – по внесудебным казням и по пыткам.

В тексте обращения (он есть в распоряжении РБК) его авторы указали адресатов – Аньеса Калламара (спецдокладчика по вопросу внесудебных казней) и Нильса Мельцера (спецдокладчика по вопросам пыток и жестокого обращения). Правозащитники просят ООН призвать Россию к расследованию смерти двоих заключенных, фактов применения силы в исправительной колонии № 15 и оказания медпомощи пострадавшим. ООН, как считают в фонде, может потребовать от России уведомить родных пострадавших об их состоянии, обеспечить доступ в колонию Общественной наблюдательной комиссии и предоставить полные сведения о пострадавших и погибших.

«Международное сообщество должно отреагировать на факты нарушений прав заключенных спецназом ФСИН», – считает Федяров. По его словам, в самой колонии «глумления продолжаются». «Им радостно, они «сломали зону», – написал юрист по поводу видеозаписей, на которых «избитых заключенных гоняют по плацу и заставляют петь». Бунт в колонии № 15 в Ангарске произошел 9–10 апреля. Во время беспорядков на территории исправительного учреждения начался сильный пожар, который не могли потушить около 10 часов. Иркутское управление ФСИН обвинило в поджоге заключенных.

По официальной версии, бунту предшествовал конфликт между одним из осужденных и сотрудниками колонии. Мужчина отказался от прохождения личного обыска и призвал других заключенных к неповиновению. Правозащитники утверждают, что причиной бунта могло стать жестокое обращение сотрудников колонии с осужденными. Руководитель проекта «Русь сидящая» Ольга Романова напомнила, что это не первый бунт в колонии № 15. Следователи после случившегося в колонии возбудили уголовное дело о дезорганизации деятельности исправительного учреждения. Около 300 заключенных, которых считают зачинщиками беспорядков, перевели в СИЗО.