Чернышенко: киберспортом интересуются 15 миллионов россиян

Вице-премьер Дмитрий Чернышенко рассказал, что киберспортом интересуются 15 млн граждан России.

«У нас огромная аудитория. По данным аналитиков, 15 млн россиян так или иначе интересуются киберспортом. И тысячи из них уже профессиональные спортсмены», – заявил вице-премьер на просветительском марафоне «Знание. Первые» (цитата по ТАСС).

Помимо этого Чернышенко рассказал, что почти 60% россиян старше 16 лет «тратят на игры в неделю больше 3 часов, это больше, чем они смотрят новости». Он также подчеркнул, что Россия первой в мире признала киберспорт официальным видом соревнований.

Официально Россия признала «компьютерный спорт» в 2016 г. Тогда соответствующий приказ был выпущен Министерством спорта РФ. После признания было разрешено проводить официальные соревнования по киберспорту.

При этом соревнования в компьютерных играх были признаны в РФ еще в 2001 г. Но через пять лет, в 2006 г., киберспорт исключили из реестра из-за того, что он не соответствовал критериям по развитию спорта.

В середине декабря 2022 г. правительство утвердило план развития киберспортивных дисциплин в российских вузах к 2024 г. В 2019 г. с похожей инициативой выступал Институт развития интернета (ИРИ), который предлагал в качестве эксперимента ввести факультативные уроки по киберспорту в школах. В списке игр, предлагаемых ИРИ, тогда были Dota 2, FIFA 19, Hearthstone, Minecraft и World of Tanks.

Независимый эксперт по видеоиграм Александр Кузьменко рассказывал «Ведомостям», что практика признания киберспорта полноценной спортивной дисциплиной и его поддержка на государственном уровне достаточно давно распространены в других странах, в частности в Юго-Восточной Азии. Кузьменко отмечал, что в Южной Корее существуют специализированные кафедры при вузах, а киберспортсмены призывного возраста проходят армейскую службу в специализированных «киберспортивных войсках».