Дума приняла в первом чтении проект о регулировании рекламы услуг по банкротству

Госдума приняла в первом чтении законопроект, ограничивающий недобросовестную рекламу услуг, связанных с банкротством граждан. Об этом сообщается на сайте нижней палаты парламента.

«Зачастую организации, предлагая услуги по банкротству, сознательно вводят граждан в заблуждение, обещают быстрое списание всех долгов, а про негативные последствия таких процедур умалчивают», – отметил спикер Госдумы Вячеслав Володин, пояснив, что из-за действий подобных организаций жители наоборот несут дополнительные расходы и получают ограничения в правах.

В связи с этим предлагается дополнить закон о рекламе новыми требованиями. В частности, реклама не должна гарантировать освобождение от долгов, а также призывать к их неисполнению. Кроме того, обязательным станет информирование о последствиях процедуры банкротства, а также о возможности ее проведения бесплатно – во внесудебном порядке через МФЦ.

Законопроект был внесен в Госдуму в сентябре 2024 г. группой депутатов и сенаторов во главе с председателем думского комитета по финансовому рынку Анатолием Аксаковым. В пояснительной записке авторы поясняют, что под воздействием рекламы граждане, попавшие в трудную финансовую ситуацию, тратят деньги на посреднические услуги, в то время как законодательством уже предусмотрены бесплатные механизмы по смягчению долговой нагрузки, включая кредитные каникулы и процедуру внесудебного банкротства. При этом сейчас фактически отсутствует правовое регулирование для подобной недобросовестной рекламы.

В ноябре прошлого года зампред комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Александр Шендерюк-Жидков предложил российским властям обсудить ограничение вознаграждения арбитражных управляющих в делах о банкротстве юрлиц или хотя бы его «более адекватное» регулирование.