«Зенит» и «Балтика» подписали соглашение о сотрудничестве


    Футбольный клуб «Зенит» заключил соглашение о сотрудничестве с пивоваренной компанией «Балтика», рассчитанное на ближайшие три сезона. В рамках сотрудничества «Балтика» получит статус регионального партнера клуба.

    По условиям контракта безалкогольное пиво компании «Балтика» будет предоставляться на всех домашних матчах футбольного клуба «Зенит» в чемпионате и Кубке страны на протяжении трех сезонов: 2021/22, 2022/23 и 2023/24. Более миллиона болельщиков в год посещают встречи действующего чемпиона страны в Петербурге. Теперь у каждого из них появится возможность совместить просмотр футбольного матча с бокалом холодного пенного напитка, что является традиционным ритуалом многих фанатов по всему миру.

    В точках питания «Газпром Арены» будут представлены три сорта от компании «Балтика»: «Балтика 0 Нефильтрованное Пшеничное», «Балтика 0 Грейпфрут» и Carlsberg 0.0 Pilsner. По правилам безопасности продукция будет продаваться только в алюминиевых банках.

    — Мы рады началу работы с футбольным клубом «Зенит». Пожалуй, два главных петербургских бренда объединяют усилия, чтобы вместе развивать культуру потребления и давать возможность гостям «Газпром Арены» приятно проводить время с компании любимого напитка болельщиков по всему миру, — комментирует национальный менеджер по локальным ключевым продажам в канале HoReCa (гостинично-ресторанный бизнес/общественное питание — прим.ред.) компании «Балтика» Денис Калгин. — Это знаковое для нас событие, которое укрепит позиции «Балтики» на рынке HoReCa, а также станет плацдармом для дальнейшего развития сотрудничества.

    — С «Балтикой» нас объединяет не только местоположение на карте, но и лидерство в своих направлениях работы. «Зенит» — клуб №1 в России, а «Балтика» — самое популярное пиво страны. Подписывая соглашение, мы полностью уверены в успехе сотрудничества, которое будет выгодно обеим сторонам и сделает наши бренды еще сильнее, — сказал коммерческий директор футбольного клуба «Зенит» Алексей Пак.

    Стороны также договорились о возможности расширения опций для сотрудничества в будущем, в частности, продвижения и продажи на стадионе брендов Tuborg Green и «Балтика 7» в случае снятия запрета на продажу алкогольного пива на стадионах в России.

    В России продавать пиво на стадионах запрещено с 2005 г. Этот запрет лишил спортивную индустрию значительной части доходов. В последние годы законодатели трижды делали исключение из этого правила для Кубка конфедераций-2017, ЧМ-2018 и Евро-2020, так как у проводящих турниры ФИФА и УЕФА заключены контракты с пивоваренными компаниями.

    За снятие запрета на продажу слабого алкоголя на стадионах выступают многие спортивные функционеры. Владелец «Спартака» Леонид Федун считает, что суммарно клубы Российской премьер-лиги (РПЛ) могут зарабатывать на продаже пива на стадионах около 1 млрд руб. за сезон. По мнению бизнесмена, с ростом доходов российских клубов улучшатся и их спортивные результаты.

    В июле 2019 г. депутаты Госдумы от ЛДПР Игорь Лебедев и Дмитрий Свищев внесли законодательную инициативу по возвращению пива на стадионы. В декабре 2019 г. законопроект прошел первое чтение, а в январе 2020 г. стало известно, что в него будут внесены поправки, согласно которым напиток следует разрешить продавать на всех спортивных мероприятиях в России кроме детско-юношеских. Позже рассмотрение законопроекта было отложено до осени 2021 г. В сентябре 2021 г. в комментарии «РБ Спорту» лидер ЛДПР Владимир Жириновский объявил о намерении отозвать законопроект.