Сделка недели: Google — новый партнер «Макларена». Команда увеличила спонсорские доходы в четыре раза

На это понадобилось около трех лет
Новый болид «Макларена» /mclaren.com

«Макларен», британская гоночная команда «Формулы-1», за которую выступают Даниэль Риккардо и Ландо Норрис, объявила о подписании многолетнего соглашения с американской транснациональной корпорацией Google. Сумма сделки не разглашается.

Партнерство позволит «Макларену» использовать лучшие продукты Google, чтобы более эффективно работать с технологиями на разных устройствах. В течение всего сезона команда во время тренировок, квалификаций и гонок будет использовать устройства на платформе Android с поддержкой 5G и интернет-браузер Chrome. Эти технологии должны помочь «Макларену» повысить производительность на трассе.

В рамках сотрудничества на крышку двигателя, колпаки колес болидов, а также на шлемы и гоночные костюмы пилотов будут нанесены фирменные знаки Android и Chrome. 

Эмблемы Google также появятся на электрическом внедорожнике McLaren MX Extreme E, который выступает под номером «58», а также гоночных комбинезонах новозеландки Эммы Гилмор и американца Таннера Фауста.

Генеральный директор «Макларена» Зак Браун заявил, что очень рад и горд подписанием соглашения с Google. «Google — мировой лидер в области технологий, который объединяет людей по всему миру. Благодаря интеграции Android и Chrome в наши операции наша команда получит лучшую поддержку, чтобы сосредоточиться на повышении производительности», — добавил Браун.

Соглашение с Google еще больше расширяет список партнеров «Макларена». По данным Sky News, с тех пор, как Браун был назначен генеральным директором в 2018 г., «Макларен» в четыре раза увеличил свой годовой спонсорский доход — его сумма превысила 100 млн фунтов стерлингов. Под руководством Брауна «Макларен» заключил сделки с такими компаниями, как Dell Technologies, Cisco, Coca-Cola, Unilever и Stanley Black & Decker.

Вице-президент по маркетингу Google Николас Дрейк в свою очередь заметил: «Макларен» — лучшее из того, что возможно на гоночной трассе с точки зрения производительности, инклюзивности и устойчивости, и это те ценности, которые мы разделяем в Google. Уверен, что с помощью наших технологий мы еще больше оптимизируем работу команды».

Google неслучайно выбрал «Формулу-1» в качестве площадки для новых инвестиций. В 2021 г. серия показала заметный рост доходов — ее годовые показатели достигли $2,136 млрд. Прибыль составила 92 млн, тогда как в 2020 г., во время пандемии коронавируса, владельцы чемпионата мира понесли убытки в $386 млн.

Резкий всплеск популярности «Формулы-1» наблюдается в США. В октябре 2021 г. Гран-при США за три дня гоночного уик-энда посетили 400 000 человек, а уик-энд в Остине стал рекордом посещаемости этапа «Формулы-1», преодолев планку, установленную на Гран-при Великобритании 2019 г. — тогда Сильверстоун посетили больше 350 000 зрителей.

Кроме того, в сезоне-2022 один из этапов Гран-при впервые примет Майами — контракт на его проведение сроком на 10 лет был заключен в апреле 2021 г. 

«Макларен» ранее уже сотрудничал с технологическими корпорациями. В 2018 г. гоночная команда подписала соглашение с китайской компанией OnePlus, которая специализируется на производстве смартофонов. В рамках коллаборации с «Маклареном» OnePlus выпустила несколько линеек смартфонов, но в 2020 г. стороны прекратили сотрудничество.

В середине февраля «Макларен» представил новый болид «Формулы-1». Его сконструировали в соответствии с новыми техническими стандартами, которые подразумевают упрощение аэродинамики — это сделано для обострения борьбы на трассе. Болид оснастили двигателем Mercedes-AMG F1 M13 E Performance и коробкой передач McLaren. Автомобиль окрасили в исторический для команды ярко-оранжевый цвет с оттенками синего.