Бывшую команду Фернандо Алонсо оценили в $850 млн. Часть акций уже купили автодилеры из Америки

    Автоконцерн Renault хочет не только тратить, но и зарабатывать на «Альпин»
    В «Альпин» Фернандо Алонсо пришел, чтобы перезапустить карьеру в июле 2020 г., а в августе 2022 г. со скандалом покинул команду /Zuma / TASS

    Команда «Формулы-1» «Альпин» сообщила о партнерстве с одним из крупнейших автодилеров США – AutoNation. При этом, по информации британского журналиста Джо Сейварда, который специализируется на автоспорте, речь идет не просто о сотрудничестве. Американцы выкупили 25% акций «Альпин» за $212 млн. В целом же за команду сегодня могут заплатить порядка $850 млн.  

    Сейвард пишет также, что у руководства AutoNation есть желание со временем увеличить свой пакет акций до 40%. Это позволит автоконцерну Renault (именно он стоит за «Альпин») существенно сократить расходы на содержание команды, которая в нынешнем виде вернулась в «Формулу-1» только два года назад. Но уже пережила как минимум один грандиозный скандал. 

    Так, прошлым летом один из боссов «Альпин» Отмар Сафнауэр фактически провалил переговоры по новому контракту с Фернандо Алонсо, а заодно потерял и суперталантливого юниора – Оскара Пиастри. Истории тесно связаны: Отмар использовал Оскара как аргумент, чтобы уговорить Алонсо заключить контракт всего на год. По словам Алонсо, ему постоянно намекали, что он уже не молод, результаты однажды начнут ухудшаться, а у «Альпин» на подходе голодный до борьбы Пиастри. 

    В какой-то момент это настолько задело Фернандо, что он согласился перейти в «Астон Мартин». О трансфере боссы «Альпин» узнали из пресс-релиза британцев и решили дать симметричный ответ – объявили, что Алонсо в команде заменит Пиастри. Только вот сам Оскар почти сразу же заявил, что не будет выступать за «Альпин» ни при каких условиях. Его выбор пал на «Макларен».

    Сафнауэр грозил судом и рассказывал, что только компенсация расходов на подготовку Пиастри может составить порядка $25 млн. Остальные потери даже не озвучивали. Но в итоге все закончилось относительно мирно – юристы «Альпин» и «Макларен» договорились между собой. Вакантное место у французов занял Пьер Гасли из «Альфа Таури». И в этом сезоне у команды – полностью французский состав (есть еще Эстебан Окон, который навязывал борьбу Фернандо Алонсо). 

    Тем временем автоконцерн Renault взял курс на экспансию в Северную Америку и Китай. И в этом смысле сделка с AutoNation выглядит более чем логичным шагом. Под брендом «Альпин» французы выпускают свой единственный спорткар – A110. В 2020 г., переживая серьезный экономический кризис, они задумывались о том, чтобы отказаться от спортивной линейки. Но в итоге решили объединить под брендом «Альпин» все свои проекты, связанные с быстрой ездой. Похожую схему с успехом использует «Мерседес» с AMG. К слову, оригинальное название немецкой команды «Ф-1» – Mercedes AMG Petronas Motosport.  

    AutoNation – дилерская группа, которая базируется в Форт-Лодердейле, недалеко от арены «Хард Рок», вокруг которой построили трек для Гран-при Майами. Но у нее более 300 торговых точек по всей стране. Во многом благодаря такому размаху в 2022 г. получилось продать 229 971 новый автомобиль. Важное уточнение для «Альпин»: спорткаров среди них не было. Эта позиция в выставочном зале AutoNation абсолютно свободна, то есть у A110 фактически не будет конкурентов.  

    И еще: AutoNation довольно активно поддерживает автоспорт. Они сотрудничали с Александром Росси, когда тот покорял «Индикар» (в 2016 г. выиграл самую популярную гонку на автомобилях с открытыми колесами – «Инди-500»). А сейчас переключились на восходящую звезду серии Кайла Кирквуда, который гоняет за «Андретти».