Сделка недели: Hard Rock поможет в проведении этапа «Формулы-1». Сеть отелей заработает на приеме гостей и продаже билетов

    Проход на Гран-при Вегаса стоит от $500 до $10 000
    В Лас-Вегасе пройдет первый ночной этап в истории «Формулы-1» /formula1.com

    Американская сеть отелей, ресторанов и казино Hard Rock International будет поддерживать этап «Формулы-1» в Лас-Вегасе. Стороны официально объявили о сделке на прошлой неделе. Гран-при Лас-Вегаса в сезоне 2023 г. пройдет 18 ноября.

    В рамках сделки Hard Rock оборудует брендированную трибуну на 3000 зрителей, примыкающую к Лас-Вегас Стрип – городской трассе, по которой будут ехать участники гонки. Билеты на трибуну сеть сможет распространять среди своих клиентов. Сейчас их стоимость неизвестна, но попасть на другие трибуны можно за сумму от $500 (стоячие места) до $10 000 (скайбоксы с видом на линию старта-финиша).

    Сделка с Гран-при Лас-Вегаса предоставит Hard Rock и другие преимущества. В частности, казино Mirage, которое всемирно известный бренд приобрел в декабре 2022 г., будет проводить различные мероприятия, связанные с «Формулой-1», и предложит болельщикам гостиничные номера.

    В Вегасе состоится первая в истории «Формулы-1» ночная гонка. Ее планируют проводить не по воскресеньям, как обычно, а в ночь с субботы на воскресенье. Пилоты будут соревноваться на уличной трассе – знаменитом бульваре Стрип, где расположены главные казино и отели города. Трасса протяженностью 6,1 км будет состоять из 14 поворотов и длинной прямой, на которой болиды смогут развивать скорость до 340 км/ч. Всего в гонке будет 50 кругов.

    «Формула-1» уже приезжала в Вегас в 1981 и 1982 гг., но тот опыт получился неудачным. Два этапа Гран-при, состоявшиеся на огромной парковке у казино Caesars Palace, не вызвали большого интереса у зрителей. В свою очередь гонщики жаловались на скучную конфигурацию трассы и грязный асфальт.

    Американский рынок в принципе много лет не принимал гоночную серию. С 2008 по 2011 гг., после исключения Гран-при Индианаполиса из календаря «Формулы-1», этапы чемпионата мира не проводились в США. Возвращение состоялось в 2012-м на трассу в Остине, штат Техас, а в 2022-м в календарь чемпионата вошел Гран-при Майами. Таким образом, впервые в истории США получили право на проведение сразу двух этапов, а в этом, с добавлением Гран-при Лас-Вегаса, примут сразу три этапа.

    Возвращение на американский рынок – важный шаг, предпринятый компанией Liberty Media, единоличного собственника «Формулы-1» с 2016 г. В частности, Майами и Лас-Вегасу «королевские гонки» достались на особых условиях.

    Изначально промоутеры платят за возможность принять на своей территории этап Гран-при. Так, по данным портала RacingNews365, взносы организаторов Гран-при приносят «Формуле-1» порядка $970 млн за сезон. В нынешнем сезоне самый солидный взнос сделают организаторы Гран-при Азербайджана – $57 млн. Американцы же оказались в привилегированном положении. Если за гонку в Остине они платят $30 млн, то организаторы этапов в Майами и Лас-Вегасе вовсе обходятся без промоутерского взноса. «Формула-1» сама участвует в организации этих Гран-при.

    Более того, этап в Лас-Вегасе – первый, где «Формула-1» сама выкупила землю под паддок. Сообщалось, что организаторы заплатили $240 млн за почти 16 гектаров земли. Пока что это выглядит как эксперимент. Если он окажется успешным, в перспективе «Формула-1» может перейти к новому пути организации спортивных соревнований – владеть инфраструктурой для организации собственных ивентов и выступать промоутером.

    Популярность в США «Формула-1» обрела не на ровном месте. Значительную роль в формировании интереса аудитории сыграл сериал «Драйв выживания» (Drive to Survive) – в 2023-м на Netflix вышел его пятый сезон. По данным Financial Times, благодаря успеху сериала международная аудитория «Формулы-1» за последние годы увеличилась на 50%, а стоимость прав на показ трансляций в США выросла с $5 млн до $90 млн в год. Кроме того, портал Sport Business подсчитал, что за два года, в 2021-м и 2022-м, количество американских спонсоров «Формулы-1» возросло на 66%.

    За волну популярности «королевских гонок» в США зацепились и в Hard Rock. К данному моменту компания уже сотрудничает с Гран-при Майами и выступает официальным партнером команды «Ред Булл».

    Мир спортивного спонсорства Hard Rock освоил до прихода в «королевские гонки». Одной из самых важных сделок для компании можно назвать покупку прав на название стадиона в Майами, где проводит домашние матчи клуб Национальной футбольной лиги (НФЛ) «Майами Долфинс». Сделку заключили в 2016 г. на 18 лет. По данным Forbes, ее стоимость составила $250 млн. Арена шесть раз принимала важнейшее событие для американского спорта – Супербоул. Под названием Hard Rock это произошло один раз – в феврале 2020 г. Тогда «Канзас-Сити Чифс» обыграли «Сан-Франциско Форти Найнерс», а на стадионе выступили такие знаменитости, как Дженнифер Лопес и Шакира. Проведение мероприятия сгенерировало $581 млн для экономики региона.

    Первым спортсменом-амбассадором Hard Rock стал Лионель Месси. В 2021 г. с ним подписали пятилетний контракт в честь 50-летия компании. Аргентинскому футболисту подарили разработанную специально для него электрогитару и включили в меню сети кафе Hard Rock по всему миру именной бургер. Сам же Месси в ответ преподнес бренду копию «Золотого мяча». Она пополнила коллекцию артефактов Hard Rock, которая насчитывает более 86 000 памятных вещей.