UFC заключил рекордное спонсорское соглашение с крупной пивоваренной корпорацией

    На совместные мероприятия с AB InBev уже выделено свыше $10 млн
    Давний партнер UFC – компания Anheuser-Busch InBev – вновь возвращается в октагон /Zuma / TASS

    UFC объявил о заключении спонсорского соглашения с международной пивоваренной корпорацией Anheuser-Busch InBev (AB InBev), в результате которого бренд Bud Light снова станет официальным напитком популярного бойцовского промоушена. По информации спортивного канала ESPN, это самая крупная сделка в истории UFC. С 2008 г. UFC имел контракт с мексиканской пивоварней Modelo. Первоначальное соглашение было рассчитано до 2021 г., затем стороны решили продлить его до января 2024 г.   

    «Именно в это время в октагон вернется наш давний друг, – подчеркнул глава UFC Дэйна Уайт. – Мы начинали работать с AB InBev еще 15 лет назад, от этого партнерства у нас остались исключительно позитивные воспоминания. Сейчас мы идем в совместный бизнес с новыми проектами, в том числе цифровыми. В ближайшее время фанаты боев по всему миру увидят что-то невероятное».

    Уайт подчеркнул, что бренд Bud Light «обязательно будет интегрирован в социальные сети и во все мультимедийные сервисы UFC, которые на данный момент охватывают свыше 243 млн пользователей по всему миру». Вполне вероятно, что ради этой цели будет активно задействована технология по гармоничному внедрению рекламы от компании 4D Sight, с которой у UFC также имеется договор. 

    Пилотный проект стороны запустили в августе 2021 г., опробовав новинку в главном бою номерного турнира UFC 278, в котором американец Камару Усман неожиданно проиграл нокаутом британцу Леону Эдвардсу. После окончания бойцовского вечера Дейна Уайт был очень доволен и заявил журналистам, что теперь в руках промоушена «оказался эффективный инструмент по монетизации бренда, способный приносить от $100 млн в год».

    В промоушене не скрывали, что технологию в основном и планируют использовать для получения дополнительной прибыли от контрактов с производителями алкогольных напитков. «У нас появится возможность чаще размещать их логотипы в разных частях октагона, – отмечал старший вице-президент UFC по глобальным партнерствам Грант Норрис-Джонс. – Таким образом, они будут заметны для рекламодателя, но незаметны для несовершеннолетних зрителей».   

    «Можем сказать, что на совместные активности UFC из бюджета уже выделил больше $10 млн, – сообщили «Ведомости. Спорту» в пресс-службе AB InBev. – Это будут разноплановые мероприятия, в том числе в неформальной обстановке с участием лучших бойцов промоушена. Также наш бренд будет представлен на шоу Дэйны Уайта Contender Series (проходит в Лас-Вегасе, в нем молодые бойцы сражаются за право получить контракт в UFC. – «Ведомости. Спорт»). Наша главная цель – не только усилить бренд, но и упрочить позиции UFC на мировом спортивном рынке». 

    В марте 2023 г. сообщалось, что за счет спонсорских сделок и доходов от платных трансляций (PPV) UFC помог материнской компании Endeavor Group Holdings увеличить прибыль на $224,1 млн в 2022 г. по сравнению с 2021-м. В итоге общий доход спортивного сегмента компании в 2022 г. составил $1,3 млрд. В сентябре 2023 г. Endeavor Group приобрела рестлинг-промоушен WWE. 

    Вместе они образовали платформу с миллиардной аудиторией – TKO Group Holdings. По оценкам финансового директора Endeavor Джейсона Люблина, в результате сделки общая капитализация TKO Group составила $21,4 млрд, стоимость UFC – $12,1 млрд, а WWE – $9,3 млрд. 51% акций образованной компании принадлежат Endeavor, еще 49% – акционерам WWE. 

    Корпорация AB InBev была образована в ноябре 2008 г. за счет слияния бельгийско-бразильской компании InBev и американской Anheuser-Busch. По состоянию на 2023 г., общий доход компании с головным офисом в бельгийском Левене Forbes оценивает в $57,8 млрд, а число сотрудников – в 166 000 человек. Также в 2023 г. корпорация вошла в рейтинг лучших работодателей для женщин по версии Forbes (220 место).