Реклама, не вызывающая раздражения: UFC хочет зарабатывать с помощью искусственного интеллекта

    Ради этой цели промоушен заключил новое долгосрочное соглашение
    Графическая реклама по новой технологии уже была опробована на турнирах UFC в 2021 г. /Flickr

    Ведущий бойцовский промоушен UFC объявил о подписании соглашения c компанией 4D Sight, которая применяет технологии машинного обучения, машинного зрения и трехмерного дизайна, чтобы интегрировать рекламу в видеоигры и ТВ-трансляции. Благодаря различным графическим манипуляциям у зрителя создается впечатление, что реклама – это гармоничная часть контента, а не что-то раздражающее или навязчивое. Финансовые подробности сделки не разглашаются, известно лишь, что UFC стал первым многолетним клиентом 4D Sight.

    Сотрудничество UFC и 4D Sight – продолжение пилотного проекта, который стороны начали в августе 2021 г. Новая технология по внедрению рекламы была успешно опробована в главном бою турнира UFC 278, в котором сошлись американец Усман Камару и британец Леон Эдвардс. После события глава UFC Дейна Уайт отмечал, что теперь в руках промоушена «оказался эффективный инструмент по монетизации бренда, способный приносить от $100 млн в год». Сколько средств удалось выручить в результате первого опыта, Уайт не уточнил. 

    «Благодаря новаторскому подходу 4D Sigh к размещению рекламы при помощи искусственного интеллекта UFC сможет развить большую активность в определенных регионах, привлечь внимание других крупных спонсоров и избавить поклонников единоборств по всему миру от навязчивой рекламы, которая иногда существенно ограничивает возможности по просмотру поединков», – сказал Грант Норрис-Джонс, старший вице-президент UFC по глобальным партнерствам.

    В UFC подчеркнули, что технологию по большей части планируется использовать ради конкретной цели – получении дополнительной прибыли от контрактов с производителями алкогольных напитков. «У нас появится возможность чаще размещать их логотипы в дальних частях октагона. Таким образом, они будут заметны для рекламодателя, но незаметны для наших несовершеннолетних поклонников».

    В марте 2023 г. сообщалось, что UFC (в том числе за счет спонсорских сделок) помог материнской компании Endeavor увеличить доход на $224,1 млн в 2022 г. по сравнению с 2021-м. Общий доход спортивного сегмента компании в 2022 г., в который помимо UFC входит профессиональная организация по скачкам на быках и 10 бейсбольных команд низшей лиги, составил $1,3 млрд. 

    Рост был обусловлен увеличением прибыли за медиа-права UFC, а также спонсорских, лицензионных, коммерческих PPV и доходов от большего количества событий в UFC. Endeavor приобрела контрольный пакет акций UFC в 2016 г. за $4 млрд, а оставшуюся часть выкупила в 2021 г. На сегодняшний день UFC является самым прибыльным сегментом Endeavor, отмечалось в отчете компании. 

    Что касается компании 4D Sight, то для внедрения рекламы в различный видеоконтент она создала технологическую платформу SSP (Supply Side Platform). Первоначально 4D Sight занималась интеграцией рекламы в 3D-контент, в том числе созданный с помощью технологий виртуальной (VR) и дополненной (AR) реальностей на мобильных и настольных платформах. Теперь же компания стремится сделать то же самое и в отношении двухмерного видео. Для этого она использует весь накопленный багаж технологических навыков и ресурсов.

    4D Sigh возглавляет ее генеральный директор Эрхан Цирис. Ранее он работал в стартапах, вышедших из бизнес-инкубатора венчурного фонда Y Combinator. Эрхан изучал предпринимательское дело в Loyola Marymount University (Лос-Анджелес), он является членом цифрового консорциума IAB Tech Lab и президентом дублинского подразделения VR/AR Association. Компания сотрудничает с такими платформами потокового видео как Twitch (Amazon), YouTube Gaming (Google), Mixer (Microsoft), Huya (Tencent), а также Smash Cast, Bigo Live, Afreeca TV, GosuGamers, Douyu и Panda TV.

    Бизнес-модель компании основывается на комиссионных сборах – 4D Sight взимает с платформы потокового видео 5% от прибыли с 1000 показов рекламы. До конца 2023 г. UFC начнет выборочно внедрять новую технологию на турнирах разного статуса и в разных странах, адаптировав рекламу под конкретные рынки.