Джон Терри может столкнуться с прессингом от любимого клуба. «Челси» проверяет его рекламу NFT-токенов

Футболист «заразился» новыми технологиями
Джон Терри /Getty Images

«Челси» намерен разобраться в вопросе использования своих клубных символов в рекламе NFT-токенов, сообщает The Athletic.

В последние несколько недель бывший защитник команды, а ныне ее тренер-консультант Джон Терри активно рекламирует NFT-токены с изображением нарисованных обезьян, которые облачены в форме «Челси» с его эмблемой. Эти изображения являются товарными знаками и защищены законом об интеллектуальной собственности – как, впрочем, и изображение трофей, в окружении которых запечатлено животное.

NFT-токенами называют цифровые изображения, изготовленные на основе блокчейна и продающиеся в интернете. NFT расшифровывается с английского языка как Non-fungible token — невзаимозаменяемый токен. Иными словами это цифровой сертификат, дающий его владельцу право на владение изображения или любого другого мультимедийного объекта в интернете. Как отмечает The Athletic, токены активно критикуются специалистами финансовой сферы за потенциально очень высокие риски.

Источник утверждает, что делом Терри заинтересовались и в Английской Премьер-лиге (АПЛ), и в УЕФА. «УЕФА серьезно относится к защите своих прав на интеллектуальную собственность, и мы продолжаем расследование этого вопроса», — заявили изданию в международной организации.

В рекламе токенов участвовал и бывший партнер Терри по «Челси» — защитник Эшли Коул.

На Instagram Джона Терри, где он выкладывал посты с рекламой токенов, подписаны более 6,3 млн человек.

Терри защищал цвета «Челси» с 1998 по 2017 гг. Вместе с лондонским клубом он по пять раз выиграл чемпионат АПЛ и Кубок Англии, а также по разу Лигу чемпионов и Лигу Европы. В активе англичанина более 700 матчей за «синих». Он до сих пор удерживает первую строчку в клубном рейтинге самых результативных защитников в истории клуба.