Сделка недели: Renault заменило Peugeot на «Ролан Гаррос». Спонсорство оценивают минимум в 5 млн евро в год

    Peugeot сотрудничало с Открытым чемпионатом Франции на протяжении 37 лет
    Рафаэль Надаль выигрывал «Ролан Гаррос» 13 раз. Все это время спонсором турнира была компания Peugeot, которую в 2022 г. сменил концерн Renault /JB Autissier / Panoramic

    За три недели до старта «Ролан Гаррос» организаторы второго в сезоне турнира «Большого шлема» объявили о заключении спонсорского контракта с автоконцерном Renault до 2026 г. Как отмечает портал Sportspromedia со ссылкой на французские СМИ, автопроизводитель будет платить от 5 до 7 млн евро в год.

    По условиям контракта, логотип Renault будет размещен на сетках пяти основных кортов. Кроме того, французский автогигант получит площадку для продвижения своих гибридных и электрических автомобилей. Организаторам турнира будет предоставлен парк из 160 таких машин. К 2030 г. Renault планирует отказаться от бензиновых авто и полностью перейти на использование электродвигателей. Для продвижения парка экологически чистых автомобилей руководство «Ролан Гаррос» предоставит Renault стенд площадью 150 м2. На выставке презентуют Renault Megane E-Tech Electric, Renault 5 Prototype, а также новую модель Renault Austral, которую увидят первыми именно зрители теннисного турнира.

    Частью соглашения Renault и «Ролан Гаррос» также является запуск проекта Give Me Five, в рамках которого заброшенные пригородные корты по всей Франции будут восстанавливать с помощью местных художников.

    «Ролан-Гаррос» станет одним из двух направлений, на которых Renault сфокусируется в спортивном сегменте. Второе направление — партнерство с Французской федерацией регби. Отмечается, что Renault в ближайшее время откажется от некоторых спонсорских сделок, чтобы предлагать более выгодные условия тем, с кем компания продолжит сотрудничество. В частности, в апреле автоконцерн завершил 40-летнее партнерство с Каннским кинофестивалем.

    В 2022 г. истекает и трехлетнее соглашение Renault, связанное с освещением Английской премьер-лиги (АПЛ) на канале Sky Sports. С 2018 по 2020 гг. компания спонсировала марокканский клуб «Танжер», а одно из самых знаменитых ее появлений в футболе связано с титульным спонсорством «Лиона», который с 2001 по 2004 гг. играл в футболках с логотипом Renault Trucks и доходил до 1/4 финала Лиги чемпионов.

    В качестве премиального партнера «Ролан Гаррос» Renault присоединяется к авиакомпании Emirates, бренду часов Rolex, компании Lacoste и производителю смартфонов Oppo, контракт с которым был продлен в апреле. Также партнерами Открытого чемпионата Франции являются банк BNP-Paribas, IT-компания Infosys, бренд минеральной воды Perrier и производитель спорттоваров Wilson.

    Renault заменит на «Ролан Гаррос» своего конкурента Peugeot, разорвавшего контракт прошлым летом. Peugeot спонсировало турнир с 1984 г. Одной из крупнейших спонсорских активностей за время партнерства стала кампания «Ролан Гаррос» в городе (Roland Garros in the City), проводившаяся в Пекине, Шанхае и Рио-де-Жанейро. Акция позволила Peugeot усилить присутствие бренда в Азии, Латинской Америке, а также привлекла интерес к теннису на грунте в этих регионах.

    К кампании были привлечены Dongfeng Peugeot (партнер Peugeot в Китае), а также бренды Longines и Lacoste. С 2012 по 2016 гг. их усилиями на быстровозводимых площадках размером с теннисный корт разворачивались торговые точки, интерактивные зоны и лаунж-зоны для просмотра «Ролан Гаррос». К 2014 г. местом проведения мероприятий в Пекине стал стадион «Птичье гнездо». В Китае кампания собрала 300 000 посетителей за три года и сгенерировала более миллиона упоминаний в СМИ.

    В марте 2022 г., уже после ухода с «Ролан Гаррос», Peugeot прекратила отношения и с Новаком Джоковичем, с которым работала с 2014 г. Инсайдеры утверждали, что к разрыву соглашения привел не скандальный пропуск Джоковичем Australian Open из-за отказа от вакцинации, а убытки самого концерна в связи с пандемией коронавируса.