Движение на БАМе восстановлено после разрушений из-за паводка

    Его скорость будет ограничена
    Wikimedia
    Wikimedia

    Российские железные дороги (РЖД) запустили движение поездов по Байкало-Амурской магистрали (БАМ). Путь проложили на участке, который 19 августа разрушил паводок в Бурятии. Движение открыли для грузовых и пассажирских поездов, сообщает Telegram-канал РЖД.

    «После завершения восстановительных работ на месте размыва пути первый пассажирский поезд проследовал по перегону Нижнеангарск – Холодная. Также в полном объеме открыто движение грузовых поездов», – говорится в сообщении. 

    Глава Северобайкальского района Бурятии Игорь Пухарев в комментарии «России 24» сообщал, что после открытия движения скорость поездов на поврежденном участке будет ограничена до 40 км/ч.

    В ликвидации последствий паводка на БАМ участвовали более 250 человек, а также использовали 59 единиц техники, противоразмывные и восстановительные поезда. Железнодорожники уложили 1800 м нового пути, восстановили 21 опору и 1200 м контактной сети, а также системы сигнализации и связи. Открыть движение удалось раньше запланированного срока, отчитались в компании. 

    Ранее глава Бурятии Алексей Цыденов анонсировал восстановление движения 26 августа. По его словам, ущерб для экономики страны от простоя грузов будет исчисляться миллиардами рублей. «Ведомости» писали, что эксперты оценили объем задержанных грузов в 1-1,5 млн т. 

    В Бурятии на перегоне Холодная – Нижнеангарск 19 августа размыло железнодорожные пути из-за частичного разрушения дамбы. Об этом сообщала пресс-служба Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры в Telegram. По данным ведомства, из-за прорыва дамбы было размыто железнодорожное полотно. В результате сильных ливней и прорыва защитной дамбы в Северобайкальском районе река Холодная вышла из берегов, подмыла мост и прилегающую к нему насыпь железнодорожного пути. На территории района был введен режим чрезвычайной ситуации.

    Цыденов посетовал в официальном Telegram-канале, что разрушения дамбы и размытия БАМ можно было избежать. «Противоречивость законодательства, как бы направленного на защиту Байкала, не позволила этого сделать в прошлом году. Деньги по линии Минприроды России были выделены, но к сожалению байкальские ограничительные нормы не позволили провести работы», – написал глава Бурятии.

    В июле Госдума в первом чтении приняла поправки в законы «Об охране озера Байкал» и «Об экологической экспертизе». Согласно тексту пояснительной записки, сплошные санитарные рубки леса на Байкальской природной территории будут разрешены до конца 2030 г. по семи основаниям. Среди них строительство автодорог, «объектов временного размещения, общественного питания и бытового обслуживания», туалетов, селезащитных и других гидротехнических сооружений. В связи с этим необходимо будет увеличить объемы мероприятий по лесовосстановлению. В парламенте часть депутатского корпуса раскритиковала законопроект. 

    Цыденов поблагодарил депутатов Госдумы за принятие в первом чтении законопроекта. «Тот законопроект, который принят в первом чтении, в первую очередь, позволит защитить Байкал от максимально экстремального загрязнения шлам-лигнином, который накоплен на Байкальском ЦБК [Целлюлозно-бумажный комбинат], так как там есть угроза селя. Сейчас этот законопроект позволяет сделать защиту, которая спасет Байкал от тотального загрязнения», – сказал он. Цыденов также отметил, что принятие закона о рубках позволит создать условия для «чистого туризма», который сможет минимизировать антропогенную нагрузку на Байкал.