Канатную дорогу с Дальнего Востока в КНР за 13,2 млрд рублей откроют в 2026 году
Строительство канатной дороги через Амур между Благовещенском и Хейхе планируют завершить в этом году, но для пассажиров ее откроют весной 2026 г. Об этом сообщила операционный директор Агентства развития проектных инициатив (АРПИ, входит в ГК «Регион») Екатерина Кузьмина.
«Сейчас у нас сумма бюджета проекта составляет 13,2 млрд руб. Это и терминал, и сама канатная дорога, все вместе, полностью "под ключ", чтобы все функционировало», – рассказала Кузьмина.
По ее словам, строители на приграничных берегах работают синхронно, китайский производитель оборудования дублирует его поставки сразу на два объекта – и с российской, и с китайской стороны. Сейчас здание пассажирского терминала на российской стороне готово на 60%. Работы по остеклению выполнены на 20% и завершатся осенью 2025 г.
Протяженность маршрута между Благовещенском и Хэйхэ на высоте 70 м над рекой составит почти 1 км. Длительность рейса – 2,5 минуты. Канатная дорога будет состоять из двух независимых линий с двумя кабинами, ее пропускная способность составит 6800 человек в сутки в каждом направлении, или 2,5 млн человек в год в обоих направлениях.
В январе этого года генконсул КНР в городе Хабаровске Цзян Сяоян сообщал, что китайская сторона ожидает открытия канатной дороги в 2025 г. На тот момент большая часть работ на китайской стороне была выполнена.
Соглашение о строительстве канатной дороги Россия и Китай подписали еще в 2015 г. В 2018 г. был определен инвестор строительства с российской стороны. Само строительство началось в 2019 г. Тогда стоимость объекта оценивалась в сумму более 3,5 млрд руб., а завершить объект планировали во второй половине 2022 г.
В 2022 г. власти Забайкалья сообщали, что из-за санкций Евросоюза строительство планируют завершить в 2023 г. Изначально проект предусматривал использование веревки от французского поставщика, однако канатные дороги отнесли к предметам роскоши, экспорт которых в Россию ограничен санкциями ЕС. Из Франции также планировали доставлять и кабины вместимостью 60 человек. Из-за санкций российская сторона начала искать альтернативного поставщика из Индии и Турции. Общий объем российских и китайских инвестиций глава региона тогда оценил в 5 млрд руб.
Затем сроки сдачи объекта перенесли уже на 2024 г. Власти региона снова объяснили это санкциями и недоступностью французского оборудования. Тогда также рассматривались два альтернативных варианта – пересмотр проекта с полной заменой технологии и заказ аналогичного оборудования у других поставщиков. При этом инвестор уже вложил 2,5 млрд руб., а готовность проекта составляет 35%.