Кандидат в Европарламент от Финляндии предложил ограничить доступ к Калининграду

    Финский кандидат в Европарламент от партии «Национальная коалиция» и директор Института международных отношений Мики Аалтола предложил ограничить доступ России к Калининграду из-за помех в работе GPS, которые исходят, по его словам, из РФ. Об этом сообщает издание Verkkouutiset.

    «Помехи в работе GPS исходят из России и российского Калининграда, расположенного на берегу Балтийского моря. Если Россия мешает нам осуществлять авиаперелеты, почему бы не запретить или ужесточить доступ России в Калининград?» – предложил Аалтола. 

    Пресс-секретарь губернатора Калининградской области Дмитрий Лысков рассказал агентству «РИА Новости», что заявление Аалтола абсурдное. По его словам, наземный и воздушный калининградский транзит, в том числе и пассажирский, был ограничен странами Балтии, прежде всего Литвой.

    «Поэтому значительно возрос пассажиропоток в наш аэропорт "Храброво". Сейчас только группа кампаний "Аэрофлот" совершает порядка 20 рейсов в сутки. Самолеты наши из-за ограничений летают над нейтральными водами Балтийского моря. Трудностей в навигации и использовании GPS они не испытывают», – отметил Лысков. 

    Он посоветовал, прежде чем делать подобные заявления, всем открыть любое приложение для отслеживания пассажирских самолетов и посмотреть на маршруты, «иначе есть риск попасть в нелепую ситуацию».

    Как ранее сообщали «РИА Новости» со ссылкой на руководителя отдела авиакомпании по связям с общественностью Пяйвют Таллквист, 26 апреля самолет компании Finnair не смог приземлиться в эстонском аэропорту Тарту из-за помех GPS и вернулся в Хельсинки. Ранее командующий силами обороны Эстонии генерал Мартин Херем заявил, что сбой в работе GPS-навигации авиалайнеров и кораблей зафиксирован на восточном фланге НАТО, включая территории от Финляндии через страны Прибалтики и Польшу. Опубликовавшее комментарий военного издание Telegraph утверждало, что якобы российская система радиоэлектронной борьбы вмешивается в работу GPS.

    «Ведомости» уже писали, что Калининградская область – единственный российский регион-эксклав, который граничит с двумя странами НАТО и Евросоюза (ЕС) – Литвой и Польшей. Для физически отрезанной от России области введение антироссийских санкций оказалось наиболее чувствительным из-за транспортных ограничений. 

    22 ноября 2023 г. стало известно, что ущерб Калининградской области от санкций составил порядка 2,2 млрд руб. Они ограничивают сухопутный транзит через Литву в Калининград некоторых товаров – по железной дороге попавшие в санкционные списки грузы можно перевозить только по установленным Евросоюзом квотам, а на грузовиках такие товары запрещены к транспортировке. 

    1 марта 2024 г. губернатор Калининградской области Антон Алиханов заявил, что еще несколько новых судов начнут обеспечивать транзит товаров в регион. По словам Алиханова, 1 марта открывается конкурс на распределение морских субсидий между компаниями, которые занимаются морскими перевозками, а также увеличивается количество судов на линии. Он отметил, что калиниградские компании приобрели еще несколько судов, а благодаря помощи Минфина России был приобретен большой контейнеровоз. Субсидирование позволяет обеспечить перевозку грузов по льготному тарифу. «Финансирование получили компании, которые перевозят грузы по Балтийскому морю: «Росморпорт», «Совфрахт», «Пеленг» и «Алгоритм групп», – пояснял Алиханов.

    В сентябре 2023 г. стало известно, что субсидирование морских перевозок в Калининградскую область и обратно продлят на 2024 г. Объем финансирования может составить около 1,8 млрд руб.