Аэропорт Элисты может возобновить работу с 3 мая
В таком случае он станет первым из 11 аэровокзалов, чью работу в 2022 году ограничила РосавиацияМеждународный аэропорт «Элиста», который был закрыт в начале специальной военной операции, возобновит обслуживание пассажиров с 3 мая. Об этом сообщает Росавиация.
Полеты гражданской авиации будут совершаться ежедневно, в период с 9:00 до 19:00 мск. Пропускная способность аэропорта составит 12 взлетно-посадочных операций в час. Сейчас вся инфраструктура находится в рабочем состоянии. Безопасное выполнение полетов подтвердили в Минобороны РФ, Росавиации и Госкорпорации по организации воздушного движения.
В 2023 г. в аэропорту был сделан капитальный ремонт пассажирского терминала, его пропускная способность увеличилась вдвое – до 100 пассажиров в час. В период временного закрытия правительство России вместе с Минтрансом выделили 134,6 млн руб. для поддержки воздушной гавани в Калмыкии.
Аналогичная информация появилась в Telegram-канале правительства РФ. При этом на запрос «Ведомости. Страна» в самом аэропорте отказались оперативно прокомментировать заявление Росавиации. По данным издания «Лента.ру», аэропорт Элисты пока не получал информации о снятии ограничений на полеты и возобновлении работы. Пока текущий запрет продлен Росавиацией до 2 мая, заявили в администрации аэропорта. «Два года они [Росавиация] продлевают все время на шесть дней, сейчас было очередное продление на шесть дней, а что дальше, не знаем пока. Но по рейсам точно пока никакой информации нет», – заявили представители аэропорта.
На запрос «Ведомости. Страна» в Росавиации информацию о том, что международный аэропорт Элисты с 3 мая откроется для полетов гражданской авиации, подтвердили. Издание также немерено направить просьбу прокомментировать ситуацию пресс-службе Минобороны РФ.
С началом спецоперации из полетной программы российских авиакомпаний выпало 11 направлений на юге России. Речь идет об аэропортах Анапы, Брянска, Белгорода, Геленджика, Воронежа, Курска, Краснодара, Ростова-на-Дону, Липецка, Симферополя и Элисты. Полеты в эти аэропорты были ограничены Росавиацией из соображений безопасности. Сейчас на Азовско-Черноморском побережье России работает только аэропорт Сочи.
13 декабря 2023 г. стало известно, что международный аэропорт Краснодара «Пашковский» может возобновить работу. Авиакомпания «Россия» также заявила о готовности возобновить полеты в Краснодар в случае открытия аэропорта. Аналогичное мнение высказывали и в «Победе». В авиакомпании сообщили, что в случае открытия аэропорта рейсы могут быть возобновлены после новогодних праздников в 2024 г. «Аэрофлот» сообщил о готовности выполнять до четырех ежедневных рейсов между Москвой и Краснодаром, передавало ТАСС.
14 декабря президент РФ Владимир Путин в ходе подведения итогов года в формате совмещенной прямой линии и итоговой пресс-конференции заявил, что обеспечение безопасности является главным критерием при решении об открытии аэропортов, это же касается и аэропорта в Краснодаре.
«Что касается открытия аэропортов, здесь главный критерий – обеспечение безопасности пассажиров. Обеспечение безопасности пассажиров – абсолютный критерий при решении вопроса об открытии аэропортов. Это касается и аэропорта Краснодара», – сказал он.
Путин отметил, что краснодарский аэропорт находится далеко от зоны боевых действий. По его словам, Минобороны поручено постоянно анализировать ситуацию по этому вопросу. «Если они сейчас к этому подходят, они мне доложат, ну тогда будем действовать», – добавил президент.
15 декабря он принял тестовый рейс из Минеральных Вод после перерыва в работе с февраля 2022 г., сообщила пресс-служба Росавиации. Полет провела авиакомпания «Азимут» на самолете Superjet 100. В ведомстве уточнили, что рейс был необходим для взаимодействия диспетчерских и аэропортовых служб. Но, по словам руководителя Росавиации Дмитрия Ядрова, для окончательного принятия решения необходимо «досконально проанализировать» будущую работу аэропортов, поскольку «Безопасность пассажиров — главный приоритет».
По словам директора аэропорта Дмитрия Кириченко, почти за два года простоя службы аэропорта повышали квалификацию, инфраструктура поддерживалась в идеальном состоянии, аэропорт не потерял ни одного квалифицированного специалиста.