«Авито» подключил нейросеть к созданию текста объявлений

/Freepik

«Авито» запускает новый функционал для частных продавцов ‒ теперь описание товаров за них сможет составить нейросеть. Как сообщили в компании, новый сервис построен на большой языковой модели (LLM ‒ large language model), обученной разработчиками более чем на 400 000 объявлений. Функционал уже доступен для всех частных пользователей в категории «Обувь, одежда, аксессуары» в мобильном приложении.

В компании пояснили, что для составления текста объявления нейросетью пользователю достаточно написать заголовок, загрузить фотографии, а также заполнить несколько параметров товара (например, бренд, размер, цвет и так далее). Алгоритм обработает информацию и предложит вариант описания товара. Отмечается, что важной частью новой функции стал алгоритм Image-to-text, который генерирует описание, опираясь на изображение.

«Нейросеть использует данные, внесенные в карточку товара. Чем больше характеристик укажет пользователь, тем качественнее получится итоговый текст», ‒ рассказала руководитель разработки больших языковых моделей в «Авито» Анастасия Рысьмятова.

Уточняется, что продавцы, как и прежде, по своему желанию смогут самостоятельно оформить описание товаров. Кроме того, текст, созданный нейросетью, можно будет корректировать. Ожидается, что более подробное описание товаров упростит коммуникацию продавца и покупателя:  принимать решение о покупке можно будет без дополнительных уточняющих вопросов.

Как ранее показал опрос ВТБ, 66% россиян относятся к технологиям искусственного интеллекта (ИИ) с любопытством. При упоминании технологий искусственного интеллекта россияне испытывают воодушевление (рассказали 32% опрошенных), но также и опасения, беспокойство (19%). 8% опрошенных готовы доверить ИИ свою жизнь и здоровье.