Нейросеть «Авито» A-Vibe определит готовность клиентов к покупке автомобиля
«Авито Авто» представил новый сервис на основе большой языковой модели A-Vibe. Теперь она сможет проанализировать данные из разговоров продавцов с потенциальными покупателями и определять готовность к покупке. Как сообщили в компании, такая опция позволит увеличить количество продаж, определяя до 30% клиентов, которые будут готовы приобрести автомобиль. Сервис в «Автохабе» будет бесплатным и работать без ограничений с согласия дилеров.
Технология автоматически расшифровывает переговоры, анализирует текст, интонацию и ключевые маркеры заинтересованности клиента. Нейросеть проверяет выполнение чек-листа менеджером, включая предложение встречи или фиксацию следующего шага, и ранжирует диалоги по уровню готовности к покупке. На основе анализа система формирует персонализированные рекомендации: указывает на упущенные моменты, подсказывает, как скорректировать подход и повысить шансы на сделку.
По данным «Авито Авто», продавцы могут терять более трети потенциальных клиентов из-за некорректного общения менеджеров. «Модель формирует детальный отчет всего за 30 секунд — это в 10 раз быстрее, чем в среднем занимает ручной анализ звонка. При этом точность такого нейро-анализа достигает 95%, человек зачастую допускает в несколько раз больше ошибок», – рассказал технический директор «Авито Авто» Артур Щеглов.
Уточняется, что технология не только фиксирует недостатки в коммуникации, но и предлагает конкретные инструменты для их устранения, повышая вероятность успешного завершения сделок. Пилотное тестирование показало рост повторных контактов с заинтересованными клиентами на 16%, а количество заключенных сделок увеличилось на 5,6%, добавили в компании.