X5 Retail Group занялась мобильной связью


Переговоры с X5 вели также «Вымпелком» и «Мегафон», у которых общий с этим ритейлером акционер – «Альфа-групп». Но их не устроили условия, говорят представители обоих операторов.

X5 Retail Group (владеет торговыми сетями «Перекресток», «Пятерочка» и «Карусель») и МТС создают мобильного виртуального оператора (Mobile Virtual Network Operator, MVNO). До конца лета контракты начнут продаваться в московских и областных магазинах «Перекреcток» и «Карусель», а позже, возможно, и в других городах.

У X5 есть лицензия на MVNO, но использовать ее значило бы потратиться на коммутацию, билинг (выставление счетов абонентам) и сервисные платформы, сказал «Ведомостям» директор по корпоративным отношениям X5 и руководитель проекта MVNO Михаил Сусов. Ритейлер предпочел оказывать услуги по лицензии МТС, но под своим брендом: X5 берет на себя разработку тарифов и услуг, маркетинг и сбыт, а МТС – билинг и пропуск трафика. Де-юре абоненты будут принадлежать МТС.

По словам источников в обеих компаниях, МТС предоставит X5 около 1 млн номеров. Она будет оптом продавать ритейлеру трафик, а тот сделает наценку, добавляет источник, близкий к одной из сторон. Звонки на МТС будут дешевле, чем на другие сети, а платежи других операторов (за звонки от их абонентов) МТС и Х5 будут делить в пропорции 65/35, знает менеджер компании – конкурента МТС. Источник, близкий к одной из сторон договора, подтверждает: это «похоже на правду». Пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая это не комментирует, а Сусов говорит лишь, что разделение доходов будет «взаимовыгодное».

МТС привлечет новых клиентов, а X5 – постоянных покупателей, доволен директор «МТС России» Александр Поповский. Баллы, накопленные по бонусным программам «Перекрестка» (1,5 млн участников) и «Карусели» (0,4 млн), можно будет обменять на пакеты услуг связи. За первый год X5 рассчитывает привлечь не менее 0,2 млн абонентов – это минимальный критерий успеха, говорит Сусов.