Статья опубликована в № 2612 от 26.05.2010 под заголовком: Следи за собой

Российские интернет-компании договариваются с правообладателями

Российские интернет-компании договариваются с правообладателями о том, как избегать конфликтов. Они уже согласны следить за содержанием собственных сайтов и удалять нелегальный контент, но пока не готовы разглашать данные нарушивших авторские права пользователей
С.Портер

Вчера представители крупнейших интернет-компаний и правообладателей обсудили модельное соглашение, описывающее принципы взаимодействия обеих сторон по охране авторских и смежных прав. Разработало этот документ (есть в распоряжении «Ведомостей») Некоммерческое партнерство по содействию развитию легального рынка музыкального и аудиовизуального контента в сети интернет (НП МАК).

Одна из главных целей – снизить количество судебных исков правообладателей к сервис-провайдерам, говорит основатель музыкального интернет-магазина Soundkey Соня Соколова. Ведь полноценной законодательной базы для разрешения их споров пока нет, объяснил вчера гендиректор НП МАК Сергей Бобза.

Подписывая соглашение, интернет-компании будут принимать на себя ряд обязательств. Они должны будут заранее информировать пользователей о недопустимости нарушения авторских прав и предупреждать их об ответственности, а также удалять с сайтов пиратский контент по первому требованию правообладателя. В соглашениях интернет-компаний с пользователями должно быть прописано, что компания вправе разорвать отношения с пользователем (например, удалить его аккаунт), если тот размещает нелегальный контент.

Вдобавок, обнаружив на своем сайте пиратский контент, сервис-провайдер обязан сообщить пострадавшему правообладателю данные разместившего этот файл пользователя. Этот пункт вызвал серьезные возражения у интернет-компаний. Он может вступать в противоречие с законом «О персональных данных», заметил вице-президент по правовым вопросам Mail.ru Максим Бобин. Есть и еще один спорный пункт – обязательство сайтов не только удалять пиратские файлы, но и блокировать ссылки на них, ведущие на другие сайты. Это предлагает, в частности, компания Web Control, занимающаяся мониторингом сайтов по заказам правообладателей (например, студий Голливуда).

В обсуждаемом соглашении есть конструктивная основа, считает директор по правовым вопросам «Яндекса» Екатерина Фадеева. Но требование удалять ссылки на интернет-ресурсы, по ее мнению, невыполнимо: ссылки размещаются в интернете свободно (например, на форумах), к сайтам третьих лиц хостер не имеет отношения, а при блокировании сайта-нарушителя любые ссылки на него уже бесполезны.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать