«Яндекс» начинает продавать одежду

Одежда - второй по популярности товар в онлайн-магазинах после бытовой техники, а по продажам этот сегмент догоняет компьютеры
А.Махонин/ Ведомости

Интернет-поисковик «Яндекс» открыл сервис для выбора одежды в интернет магазинах. В сервисе «Яндекс.Маркет» появился подраздел garderob.yandex.ru, который позволяет выбирать одежду по размерам, цветам, назначению, глубине декольте (для платьев), влагоустойчивости мембраны (для курток).

«При выборе одежды человек смотрит сначала на саму вещь, а уже потом на этикетку и ценник. И в отличие от бытовой техники, где важны технические характеристики, одежда прежде всего должна человеку нравиться внешне», - сказал руководитель «Яндекс.Маркета» Алексей Авдей, чьи слова приводятся в пресс-релизе компании. Поэтому, по его словам, разработчики сервиса сделали упор на визуальном выборе: в результатах поиска сразу видно, как выглядит вещь, а при желании ее можно приблизить и рассмотреть подробнее. Система фильтров позволяет сделать более точный выбор: в результатах поиска будут, например, только красные пальто 42 размера или только зимние замшевые сапоги не дороже 5000 руб.

Запуск специализированного сервиса по выбору одежды в интернет-магазинах - это ответ на запрос рынка: эта товарная категория заняла второе место по продажам на российском интернет-рынке, объяснил представитель «Яндекса» Очир Манджиков. Пользователи «Яндекса» ежедневно задают 2,4 млн запросов, связанных с поиском одежды, обуви и аксессуаров, - это 1,5% от общего потока.

По данным сентябрьского опроса «Ромира» (1000 респондентов от 18 до 50 лет в городах с населением от 100 000 и выше из 8 федеральных округов), самый популярный товар в интернет-магазинах - это бытовая техника, 44% респондентов покупали ее онлайн. Вторую строчку в списке популярных покупок через интернет занимает одежда (34%). Чаще всего покупателями одежды через интернет являются женщины, жители российских городов 25-34 лет с доходом выше среднего. Парфюмерия (32%), книги и журналы (31%) замыкают тройку лидеров интернет-покупок среди населения. Как и одежду, эти товары в сети чаще заказывают женщины.

Продажи интернет-магазинов в сегменте «Одежда и обувь» начали активно развиваться в 2010 г. с приходом клубного формата интернет-торговли (в частности, с приходом магазина kupivip.ru), подстегнув тем самым уже существующие форматы продажи (каталоги и просто интернет-магазины), пишут аналитики компании Insales в своем исследовании. В 2011 г., по их оценкам, сегмент «Одежда и обувь» почти догнал второй по обороту сегмент рынка «Компьютеры, ноутбуки, комплектующие». Всего в рунете, по оценкам Insales, было куплено товаров на 244,6 млрд руб., из них больше всего было потрачено на электронику и бытовую технику (57,3 млрд руб.), компьютеры, ноутбуки и комплектующие (35,2 млрд руб.) и одежду и обувь (34,4 млрд руб.).