Аналог «Монополии» оценили в $4,5 млн

Российские разработчики выпускают версию знаменитой игры «Монополия» для мобильных устройств. На старте они привлекли инвестиции, исходя из оценки всего проекта в $4,5 млн

В ближайшие дни заработает мобильная игра Cashsquare – аналог «Монополии» для смартфонов, рассказал «Ведомостям» один из основателей одноименной компании – Александр Кукулиев. Cashsquare – многопользовательская игра, которая использует базу данных интернет-сервиса Foursquare о ресторанах, музеях и других заведениях. Игроки могут «приобрести» эти заведения и здания за виртуальные деньги – чем популярнее место, тем оно дороже, – а потом зарабатывать за каждую отметку пользователя Foursquare, посетившего это место (на Foursquare зарегистрировано свыше 30 млн человек).

Cashsquare работает по модели freemium: играть в нее можно бесплатно, а за дополнительные возможности надо платить. Экономическую модель игры разработчики придумали сами, а идеи, как вовлекать в нее игроков, – вместе с компанией Adrian Crook & Associates, которая сотрудничает с крупными зарубежными разработчиками игр вроде Zynga, Microsoft и др. На первых порах, по словам Кукулиева, игра заработает в России и Дании. Если в этих странах она войдет в верхние строчки списков продаж AppStore и Google Play, это поможет распространять ее дальше, рассчитывает он.

Первым Cashsquare профинансировал частный инвестор Александр Юняев, вложивший $120 000. Он принял участие и во втором раунде инвестиций, завершившемся недавно; вместе с ним в компанию вложили $450 000 Altair Capital Management и Indigo Capital Partners, оценившие всю Cashsquare в $4,5 млн.

В «Монополию» играли несколько поколений людей, объясняет управляющий партнер Altair Capital Management Игорь Рябенький, а Cashsquare – ее развитие.

В последнее время появилось несколько игр, объединяющих интернет и реальность, говорит Дмитрий Шмаков, один из основателей компании Goodwin – разработчика платформы для торговли через мобильные устройства. Такие игры могут привлечь тех, кто прежде не очень интересовался мобильными играми, но активно использует мобильные онлайн-сервисы в повседневной жизни – например, часто отмечается на Foursquare, рассуждает Шмаков.