Amazon обзавелся собственной платежной системой

Bloomberg

Amazon.com запускает собственную мобильную платежную систему Amazon Local Register, с помощью которой компании смогут осуществлять расчеты с клиентами по кредитным и дебетовым картам с помощью смартфонов и планшетов.

Для использования Amazon Local Register необходимо, чтобы клиент установил на своем мобильном устройстве специальное мобильное приложение и подключил его к картридеру Amazon. Как утверждают разработчики, Local Register в своей работе взаимодействует с теми же сервисами, на которых базируется система продаж Amazon.com.

Новая система напрямую конкурирует с существующим продуктом компании Square, выполняющим те же функции. Этим расположенным в Сан-Франциско проектом руководит один из сооснователей Twitter, Джек Дорси. В январе стартап Square в ходе частного размещения оценили в $5 млрд, что позволило его первоначальным инвесторам продать акций на $135 млн. Square тоже предлагает собственный платежный терминал.

Мобильное приложение Amazon распространяется бесплатно через онлайновые магазины Amazon Appstore, Apple App Store и Google Play. Компании, выразившие желание начать использовать платежную систему Amazon, получают картридеры по почте. Для владельцев мобильных устройств, которые присоединятся к программе до 31 октября, вплоть до 1 января 2016 г. будет действовать льготный тариф - 1,75% от суммы платежа. Затем вступит в силу единый плоский тариф - 2,5%. Для сравнения: Square берет с клиентов по 2,75% от суммы транзакции через терминал, или 3,5% плюс 15 центов за каждую транзакцию, проведенную вручную.

Картридер Amazon стоит $10, его уже сейчас можно купить на сайте компании, а с 19 августа он появится в магазинах Staples. Amazon обещает предоставлять компаниям-партнерам кредит в $10 в качестве компенсации расхода на покупку устройства. Деньги, проходящие через платежную систему, можно будет либо в течение одного рабочего дня перевести на банковский счет, либо использовать для покупок в магазине Amazon.

«Мы понимаем, что у предпринимателей на счету каждый пенни и каждая минута, поэтому мы делаем платежи легкими и дешевыми, чтобы владельцы бизнеса смогли заниматься <...> обслуживанием клиентов и развитием своего бизнеса», - говорит вице-президент Amazon Local Commerce Мэтт Суонн.

В июле Amazon.com опубликовала не слишком благоприятный квартальный отчет. Несмотря на рост доходов, компания уже второй квартал терпит убытки, отчасти обусловленные значительными инвестициями в новые продукты и услуги. Многие инвесторы высказывают беспокойство по поводу финансовой политики компании.