Российские пользователи уходят в мобильный интернет

14% пользователей выходят в сеть только с мобильных устройств
11,8 млн пользователей рунета выходят в сеть только с мобильных устройств – смартфонов и планшетов/ Е. Разумный/ Ведомости

В 2014 г. аудитория интернета, выходящая в сеть с настольных компьютеров (десктопов), впервые не выросла, заявил на конференции «РИФ+КИБ 2015» гендиректор TNS Россия Руслан Тагиев. А в 2015 г. TNS наблюдает и вовсе снижение числа пользователей десктопов. Это связано с тем, что люди все больше пользуются интернетом с мобильных устройств: из 82 млн пользователей сети в России 50 млн являются пользователями мобильного интернета.

Тем не менее десктопные ПК пока все еще остаются основным средством доступа в интернет для россиян, следует из презентации TNS: с них в сеть ежемесячно заходят 67% пользователей. Пользуются интернетом со смартфонов 41% пользователей, планшетов – 26%, Smart-TV – 11%.

11,8 млн пользователей рунета выходят в сеть только с мобильных устройств – смартфонов и планшетов. Это примерно 10% населения страны и 14% всех пользователей рунета. Доля мобильных пользователей за год выросла на 90%. Тогда как доля пользователей, заходящих в сеть с десктопных ПК, упала на 19% и составила 31% аудитории (данные TNS за I квартал 2015 г.).

Правда, по времени, проведенном в интернете, все еще лидируют десктопы. В мобильном интернете люди проводят примерно наполовину меньше времени, чем с десктопов.

Переход пользователей в мобильный интернет существенно влияет на то, какими сервисами и приложениями они пользуются. Выясняется, что набор этих сервисов на десктопах и мобильных устройствах существенно отличается. Так, в десктопном интернете рейтинг крупнейших проектов не меняется много лет: самыми популярными у пользователей обычных ПК являются сервисы «Яндекса», Mail.ru, Google, YouTube, соцсети «В контакте», «Одноклассники» и др.

Рейтинг самых популярных мобильных сервисов выглядит немного иначе: на первом месте Google, на втором – «В контакте», на третьем – «Яндекс», на четвертом – YouTube, на пятом – Mail.ru. Также в топ-20 входят популярные мобильные приложения – мессенджеры WhatsApp и Viber, фотосервис Instagram, картографический сервис 2gis и др.

В I квартале 2015 г. число уникальных посетителей сети в России выросло на 30% до 796 млн, тогда как количество самих пользователей увеличилось всего на 5%. Это означает, что за год существенно выросло число гаджетов, с которых люди выходят в интернет, объяснил Тагиев. Дальнейший рост пользователей рунета будет очень медленным, считает он: молодые и активные жители России давно активно пользуются сетью, а рост может произойти лишь за счет пожилых групп граждан (55+), которые с трудом осваивают новые технологии.