Путин пожалел руководителей федеральных каналов

Он посоветовал федеральным каналам сокращать издержки, а не увеличивать рекламное время
Владимир Путин на медиафоруме/ Алексей Дружинин/ РИА Новости

Один из выступавших во время медиафорума в Санкт-Петербурге обратился к президенту Владимиру Путину с просьбой увеличить рекламное время на региональных телеканалах до 30% эфира и разрешить использовать под рекламу бегущую строку, пишет «Интерфакс».

Президент отметил, что «понимает эту проблему», и добавил, что с ней в равной степени сталкиваются и федеральные телеканалы. К президенту постоянно с «этой проблемой обращаются» руководители крупных федеральных каналов.

«Мне приходится этим постоянно заниматься с нашими федеральными СМИ, с крупными каналами. Мужики такие здоровые приходят, чуть не плачут, мне их так жалко сразу становится, - сказал Путин. - Но пока все-таки мы держимся. И пусть они изыскивают внутренние резервы и сокращают издержки производства».

Также президент отметил, что увеличение количества рекламы как на ТВ, так и в печатных и в электронных средствах массовой информации может негативно сказаться на их имидже. СМИ должны быть «не просто рекламными, а нести в себе, прежде всего, какую-то полезную для общества информацию", считает Путин.

В конце 2014 г. рынок рекламы в России ушел в минус: по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в IV квартале 2014 г. по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. рекламные доходы телеканалов снизились на 2%, а в целом по году выросли на те же 2%. Выручка «Первого канала» в прошлом году выросла лишь на 3% до 30,1 млрд руб., выручка НТВ снизилась на 12,4% до 20,3 млрд руб. Данные по «России 1» и «России 24» (входят в ВГТРК), а также по РЕН ТВ (входит в «Национальную медиа группу») отсутствуют. По предварительной экспертной оценке Vi рынок телерекламы в I квартале сократился на 22% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.