Технологии
Бесплатный
Олег Сальманов|Дарья Тросникова
Статья опубликована в № 3916 от 14.09.2015 под заголовком: Samsung в изгнании

Бойкот «Евросети» и «Связного» не помешал росту доли Samsung

Свидетельствует сам производитель и его партнеры, но ритейлеры уверены в обратном

За полтора месяца с 26 июля по 6 сентября Samsung увеличил рыночную долю по количеству проданных аппаратов (на 4–5 п. п.) и в деньгах (на 3–4 п. п.), свидетельствуют данные, полученные «Ведомостями» от источника в компании – партнере нескольких розничных сетей и от человека в одной из сетей сотовой розницы.

По данным собеседников «Ведомостей», Samsung остается безусловным лидером в России по количеству проданных аппаратов, несмотря на бойкот этого производителя в двух крупнейших мультибрендовых сетях, «Евросети» и «Связном», с июня месяца. Первый собеседник «Ведомостей» говорит, что доля вендора в штуках выросла на 5,3 п. п. до 22,9%. По данным второго – на 4,2 п. п. до 18,4%. А вот в отношении лидерства по выручке источники разошлись. Первый источник утверждает, что доля производителя в деньгах выросла на 4,2 п. п. до 29,8% (недельные данные) и это первое место на российском рынке. Второй источник уверен, что рост был меньше – на 2,9 п. п. до 25,7% – и это второе место после Apple, которая вышла в лидеры на неделе, закончившейся 16 августа.

Оба источника ссылаются на данные исследовательской компании GfK. Разница между их цифрами в том, что в первом случае учитываются только новые смартфоны, говорит источник в компании – партнере нескольких розничных сетей. Там же, где лидерство в выручке захватила Apple, продажи учитываются вместе с так называемыми восстановленными заводским способом (refurbished) смартфонами iPhone, которые начали продаваться в России этим летом, замечает он.

«Связной» и «Евросеть» отказались продавать устройства Samsung, объяснив это высокой долей брака. Это произошло после резкого (до 30%) снижения МТС цен на мобильную электронику в апреле 2015 г. Причина решений «Евросети» и «Связного» в недостаточной доходности продаж устройств от Samsung, что вызвано ценовой войной на рынке, утверждал близкий к Samsung источник. Снижение цен, спровоцированное МТС, привело к сокращению маржи и ритейлеры просто не смогли продолжать брать на себя затраты по замене и гарантийному ремонту бракованных смартфонов корейского производителя, как это было ранее, объяснял менеджер одного из ритейлеров.

Доля Samsung растет, согласен глава Samsung Mobile в России Аркадий Граф. Цифр он не раскрывает, но говорит, что «основным фактором успеха является обеспечение необходимым количеством товара розничных магазинов компаний-партнеров». Рынок бывших в употреблении телефонов существовал, существует и будет существовать, отмечает собеседник «Ведомостей». Но Samsung считает не совсем корректным учитывать продажу таких аппаратов, пусть и организованную самим вендором, в официальной статистике, объясняет он.

Данные «Связного» и «Евросети», однако, свидетельствуют о том, что их бойкот все же повлиял на позиции Samsung. Samsung в деньгах на российском рынке сократился с 32% в мае до 24% к середине июля и в последние недели находится в вилке от 24 до 26%, говорит представитель «Связного» Мария Заикина. Со второй половины июля лидером по продажам в деньгах является бренд Apple, утверждает она.

То, что сейчас происходит с Samsung, кажется, на рынке уже было, говорит Заикина, в I квартале раздача планшетов Oysters некоторыми розничными сетями принесла бренду 20% рынка, хотя после окончания акции доля упала более чем вдвое. Сейчас подобное повторяется, только еще и в корпоративном сегменте (МТС субсидирует абоненту, купившему смартфоны Samsung, часть их стоимости, а также продает его смартфоны за рубль абонентам корпоративных тарифов), считает Заикина. По ее словам, относительно мая бренд потерял порядка 20% доли.

Сегодня доля Samsung в России на 6 п. п. ниже пиковых значений этого года, передал через пресс-службу исполнительный вице-президент «Евросети» Виктор Луканин. Данные о 29% рынка Samsung в лучшем случае неправдоподобны, а в худшем – подтасовка фактов, возмущается Луканин. По его словам, это подтверждают отчеты от нескольких аналитических компаний, которые получает «Евросеть».

Представитель МТС не ответил на запрос «Ведомостей», а представитель GfK не прокомментировал цифры по существу.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать