Футболисты «Фенербахче» помогли увеличить долю «Яндекса» в Турции

Доля поисковика в стране выросла с 5% до 7% всего за три месяца
«Яндекс» заключил спонсорский контракт с «Фенербахче» на сезон 2015-16 гг./ Volitakis Stelios/ AP

Доля поиска «Яндекса» в Турции составила в сентябре этого года 7%, сообщил сегодня основатель компании Аркадий Волож во время конференц-звонка с аналитиками по итогам III квартала 2015 г. Еще в июне этого года доля «Яндекса» в этой стране составляла 5% (данные Comscore).

То есть всего за несколько месяцев «Яндексу» удалось нарастить долю на 2 пункта. Это произошло во многом благодаря спонсорскому контракту «Яндекса» с турецким футбольным клубом «Фенербахче» (Fenerbahce), объяснил Волож. Согласно этому контракту, футболисты «Фенербахче» продвигают сервисы «Яндекса» в Турции. В частности, они рекламируют среди своих фанатов браузер «Яндекса» и его поисковое приложение на мобильных устройствах.

«Яндекс» заключил спонсорский контракт с «Фенербахче» на сезон 2015-16 гг. Кроме продвижения в онлайне контракт предполагает размещение логотипа «Яндекса» на майках футболистов команды во время матчей национальной футбольной лиги. Стоимость контракта не раскрывается. Ранее президент ProSport Management Герман Ткаченко оценивал ее в $10-15 млн.

«Яндекс» запустил сервисы в Турции осенью 2011 г. Это было первым выходом российского поисковика на зарубежный рынок за пределами стран СНГ. Однако компании не удавалось добиться серьезного успеха в этой стране: основным игроком на турецком рынке поиска остается Google, а доля «Яндекса» долгое время оставалась на уровне 4-5%. В июне Волож заявил на Петербургском международном экономическом форуме, что «Яндекс» рассматривает турецкий проект как внутренний стартап и готов привлекать в него сторонних инвесторов.

Аналитик «Открытие капитала» Александр Венгранович прогнозирует, что к 2017 г. доля «Яндекса» в Турции может достичь 10% и принесет компании 2,5% его российской выручки, или 1,9 млрд руб. В 2018 г. Турция добавит к выручке «Яндекса» 2,3 млрд руб., в 2019 г. – 2,7 млрд руб., в 2020 г. – 3,3 млрд руб., ожидает он. По мнению Венграновича, рост будет обеспечивать, в частности, новый контракт «Яндекса» с Microsoft: он предполагает, что поиск «Яндекса» будет установлен по умолчанию в браузерах этой компании для всех пользователей в России, странах СНГ и Турции. Кроме того, с марта этого года «Яндекс» стал поиском по умолчанию в браузере Firefox, распространяемом на территории Турции.