В России будет единственный измеритель аудитории ТВ

Выбрать его комиссия по телеизмерениям при Роскомнадзоре должна будет в начале декабря
В России будет единственный измеритель аудитории ТВ/ Интерпресс / PhotoXPress

Первая комиссия по телеизмерениям единогласно проголосовала за одного телеизмерителя, рассказал журналистам глава Роскомнадзора Александр Жаров.

16 октября закончится подача заявлений от компаний, желающих принять участие в конкурсе, 31 октября завершится экспертиза заявок, после этого заявителям дадут немного времени для того, чтобы исправить неточности в поданных документах. Следующее заседание комиссии состоится 15 декабря, на котором и выберут единого измерителя, сказал Жаров.

Также комиссия утвердила форму отчета, которую должен будет ежегодно предоставлять выбранный телеизмеритель. Это будет отчет, который измеритель должен будет предоставлять в Роскомнадзор ежегодно для того, чтобы показать, что компания работает в соответствии с требованиями, пояснил Жаров. Данные об измерениях аудитории в России в отчете публиковаться не будут, уточнил он.

С сентября следующего года измерять аудиторию российских телеканалов сможет только та компания, которая прошла госаккредитацию, следует из новых поправок в закон о СМИ и о рекламе Андрея Лугового. Телеизмеритель должен быть только российской компанией, доля иностранного владения у которого не превышает 20%, следует из поправок. Также телеизмеритель должен пройти соответствующую аккредитацию в Роскомнадзоре. С выбором измерителя Роскомнадзор должен определиться к январю 2017 г.

Самый крупный телеизмеритель в России — это компания TNS, счетчики аудитории у которой, так называемые пиплметры, установлены в 5400 домохозяйствах в городах с населением более 100 000 человек. Рейтинги TNS – это общепризнанная валюта рынка, именно они используются при продаже рекламы на телеканалах. Однако не все телекомпании были довольны методикой измерения этой компании. Например, «Первый канал» считает методику TNS устаревшей и давно не пользуется услугами этого измерителя (правда, селлер канала Vi продает рекламу в его эфире на базе рейтингов TNS).

До лета 2016 г. единственным владельцем TNS была компания Kantar Media, которая входит в британский медиахолдинг WPP. Но западной компании монопольно определять предпочтения российских зрителей нехорошо, посчитал Луговой. Впрочем, после принятия соответствующих поправок в закон «О СМИ» WPP был вынужден продать контрольный пакет TNS подконтрольному государству ВЦИОМу.

Но фактически процедура отбора телеизмерителя — чистая формальность, так как победитель был понятен заранее, говорил «Ведомостям» человек, знакомый с членами комиссии по телеизмерениям. После того как TNS перешла под контроль государства, смысла в процедуре отбора нет, поскольку и альтернативы для выбора измерителя тоже нет, так как очевидно, что это будет TNS, говорил он.