В России будет единственный измеритель аудитории ТВ

Выбрать его комиссия по телеизмерениям при Роскомнадзоре должна будет в начале декабря
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Первая комиссия по телеизмерениям единогласно проголосовала за одного телеизмерителя, рассказал журналистам глава Роскомнадзора Александр Жаров.

16 октября закончится подача заявлений от компаний, желающих принять участие в конкурсе, 31 октября завершится экспертиза заявок, после этого заявителям дадут немного времени для того, чтобы исправить неточности в поданных документах. Следующее заседание комиссии состоится 15 декабря, на котором и выберут единого измерителя, сказал Жаров.

Также комиссия утвердила форму отчета, которую должен будет ежегодно предоставлять выбранный телеизмеритель. Это будет отчет, который измеритель должен будет предоставлять в Роскомнадзор ежегодно для того, чтобы показать, что компания работает в соответствии с требованиями, пояснил Жаров. Данные об измерениях аудитории в России в отчете публиковаться не будут, уточнил он.

С сентября следующего года измерять аудиторию российских телеканалов сможет только та компания, которая прошла госаккредитацию, следует из новых поправок в закон о СМИ и о рекламе Андрея Лугового. Телеизмеритель должен быть только российской компанией, доля иностранного владения у которого не превышает 20%, следует из поправок. Также телеизмеритель должен пройти соответствующую аккредитацию в Роскомнадзоре. С выбором измерителя Роскомнадзор должен определиться к январю 2017 г.

Самый крупный телеизмеритель в России — это компания TNS, счетчики аудитории у которой, так называемые пиплметры, установлены в 5400 домохозяйствах в городах с населением более 100 000 человек. Рейтинги TNS – это общепризнанная валюта рынка, именно они используются при продаже рекламы на телеканалах. Однако не все телекомпании были довольны методикой измерения этой компании. Например, «Первый канал» считает методику TNS устаревшей и давно не пользуется услугами этого измерителя (правда, селлер канала Vi продает рекламу в его эфире на базе рейтингов TNS).

До лета 2016 г. единственным владельцем TNS была компания Kantar Media, которая входит в британский медиахолдинг WPP. Но западной компании монопольно определять предпочтения российских зрителей нехорошо, посчитал Луговой. Впрочем, после принятия соответствующих поправок в закон «О СМИ» WPP был вынужден продать контрольный пакет TNS подконтрольному государству ВЦИОМу.

Но фактически процедура отбора телеизмерителя — чистая формальность, так как победитель был понятен заранее, говорил «Ведомостям» человек, знакомый с членами комиссии по телеизмерениям. После того как TNS перешла под контроль государства, смысла в процедуре отбора нет, поскольку и альтернативы для выбора измерителя тоже нет, так как очевидно, что это будет TNS, говорил он.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more