Google отучит роботов читать почту пользователей

Раньше это делалось для таргетирования рекламы
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Google больше не будет сканировать почтовую переписку пользователей Gmail ради рекламных доходов. Об этом в блоге корпорации сообщила ее старший вице-президент Диана Грин. У Google есть корпоративный сервис G Suite, предлагающий почту, работу с документами, хранение данных за абонентскую плату. Google никогда не использовал переписку пользователей G Suite для таргетирования рекламы, а теперь решил приравнять к ним и бесплатных пользователей Gmail.

В России показ рекламы, сформированной на основе переписки пользователя, уже стал предметом судебного разбирательства. В 2013 г. завкафедрой европейского права Гуманитарного института в Екатеринбурге Антон Бурков обсуждал в электронной почте Google свою будущую поездку в Страсбург и заметил объявления контекстной рекламы с предложениями отелей и услуг в получении визы, рассказывал он. Бурков счел, что Google мог догадаться о его планах не иначе, как через чтение переписки, и обратился в суд с требованием обязать компанию прекратить эту практику.

Первый суд Бурков проиграл в апреле 2015 г. Адвокаты российского ООО «Гугл» объяснили, что компания не владеет ни доменом gmail.com, ни сервисом электронной почты, – она занимается лишь размещением рекламных объявлений с помощью сервиса AdWords. Поэтому иск стоит подавать к Google Inc. в США, которая владеет и настраивает AdWords, аргументировали адвокаты ООО «Гугл». Но в следующей инстанции Мосгорсуд все же обязал ООО «Гугл» отвечать на претензию Буркова, отменил решение суда первой инстанции и запретил Google изучать содержание переписки пользователей. Дело в том, что истца волнует не физическое хранение данных и не используемые при этом ресурсы, а нарушение тайны электронной переписки (ее гарантирует Конституция) ООО «Гугл», следовало из мотивировочной части решения суда. Размещая рекламу в переписке Буркова, «Гугл» пользовался результатами чтения почты, что нарушило тайну переписки, говорилось в документе.

С даты решения суда реклама в его почте не появлялась, сообщил «Ведомостям» Бурков. Он уверен, что его тяжба повлияла на решение корпорации. По его мнению, Google подсчитал и сравнил доход от размещения рекламы к почте с потенциальным размером исков и репутационными потерям.

Это решение положительно скажется на бизнес-показателях Google, полагает главный аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Карен Казарян. По его словам, такая практика всегда чревата вниманием регуляторов (в особенности в силу новой европейской директивы по защите персональных данных). В итоге на собранные данные могли накладываться серьезные ограничения по использованию. Вдобавок письма – не самый качественный источник данных для таргетирования, особенно в сравнении с другими доступными компании данными, указывает Казарян.

«Яндекс» не анализирует содержание писем пользователей в целях показа рекламы, заверила «Ведомости» представительница холдинга Ася Мелкумова.

У бесплатного Gmail более 1,2 млрд пользователей, а сервисом G Suite пользуются более 3 млн компаний, отмечает корпорация.

В мае 2018 г. во всех странах Евросоюза станет обязательным к исполнению новый закон Европейского союза о защите персональных данных (General Data Protection Regulation, GDPR), принятый в мае 2016 г. За нарушения требований закона предусмотрены более серьезные штрафы - в размере до 20 млн евро или 4% годовой общемировой выручки компании. Компании должны быть готовы предоставить сведения о том, как они распоряжаются персональными данными физических лиц, а также перенести или уничтожить их по запросу. Данные должны легко перезаписываться и удаляться. Также ужесточаются правила получения согласия на обработку персональных данных, а компании будут нести ответственность за обработку данных, которую поручают третьим лицам.

Читать ещё
Preloader more