Технологии
Бесплатный
Валерий Кодачигов

Китайская Xiaomi представила в России новый флагман

Буквально за год китайский производитель стал заметным участником российского рынка смартфонов

Продажи нового флагмана Xiaomi Mi 6 в России официально начнутся во вторник, 4 июля. Об этом рассказал директор по продуктам и маркетингу компании Донован Сан. Цена устройства составит 29 990 руб. От предыдущего флагмана Mi 5 новый аппарат будет отличаться более быстрым процессором, аккумулятором большей емкости (3350 mHa), большей водостойкостью, перечисляет он. Xiaomi впервые оснастила флагманский смартфон сдвоенной камерой, улучшающей качество фото, подчеркивает он.

Вместе с Mi 6 Xiaomi представила в России широкоэкранный (6,44 дюйма) фаблет Mi Max 2. Его начнут продавать в России в июле 2017 г., его цена составит 19 990 руб., обещает компания.

Устройство имеет топовые характеристики при доступной для таких спецификаций цене, считает представитель «Связного» Сергей Тихонов. Гаджет обладает ярким дисплеем с диагональю более пяти дюймов – это самый популярный на данный момент размер дисплея у покупателей, утверждает он. Также растет интерес к устройствам с большой емкостью батареи, и это станет еще одним аргументом в пользу покупки новой модели, считает он. Продажи Mi 6, возможно, будут не очень высоки: аппарат недешевый, но он очень интересен по соотношению спецификаций и цены, считает представитель «Эльдорадо» Юлия Завьялова.

Смартфоны Xiaomi производятся в Китае и относительно небольшими партиями продаются на распродажах в интернете, объяснял ранее «Ведомостям» бизнес-модель компании ведущий аналитик Mobile Research Group Эдьдар Муртазин. Стратегия, изначально заключавшаяся в продажах смартфонов исключительно через интернет, позволила Xiaomi стать одним из крупнейших поставщиков умных телефонов на мировой рынок. По данным Gartner, во II квартале 2016 г. Xiaomi была пятым вендором в мире по числу отгруженных смартфонов с долей рынка 4,5% (в III квартале она уступила 5-е место BBK). По данным The Wall Street Journal, Xiaomi во время одного из раундов финансирования в декабре 2014 г. была оценена в $46 млрд, что делает ее вторым по стоимости стартапом в мире после Uber. С 2012 г. одним из инвесторов Xiaomi является фонд DST Юрия Мильнера. Он был лид-инвестором в трех раундах финансирования более чем на $0,5 млрд, из них подавляющая часть – от DST, говорил человек, близкий к одному из инвесторов в Xiaomi. По его словам, DST в общей сложности вложил в Xiaomi больше любого другого инвестора.

Наряду с Китаем и Индией Россия для Xiaomi – один из важнейших рынков, отметил Сан. Большая аудитория потенциальных пользователей и высокие темпы роста спроса на мобильный интернет делают Россию привлекательной для производителя смартфонов, говорит он. Финансовые и операционные показатели Xiaomi в России он не назвал.

В российской рознице (в офлайновых магазинах продается почти 90% смартфонов в России) Xiaomi появилась год назад – в июне 2016 г. торговать ее смартфонами начали «Евросеть» и «Связной». В августе 2016 г. доля Xiaomi на российском рынке телефонов в штуках составляла 0,4%, рассказывал ранее представитель МТС Дмитрий Солодовников. По данным компании - партнера нескольких ритейлеров (их достоверность ранее подтвердили «Ведомостям» несколько участников рынка), уже в мае 2017 г. Xiaomi замыкала ТОП-10 крупнейших производителей смартфонов на российском рынке. Ее доля в общих продажах смартфонов в натуральном выражении составляла 2,7%. В интернет-продажах смартфонов в России Mi заняла 4-е место, уступив только лидирующим как в онлайновых, так и в офлайновых продажах Samsung, Apple и Huawei. Из отчета компании - партнера нескольких ритейлеров следует, что самым продаваемым смартфоном Xiaomi в России в прошлом месяце был Mi Reami 4A – на него пришлось примерно 0,6% продаж смартфонов в России в штуках.

По оценке «Связного», всего в первом полугодии 2017 г. в России было продано более 12 млн смартфонов, что на 9% больше, чем годом ранее. Средняя цена смартфонов выросла на 4-5% до 12 800 руб., говорится в отчете «М.видео».

Быстро наращивать долю российского рынка Xiaomi позволяет активное продвижение в интернете – это обходится дешевле, чем развитие офлайновых каналов продаж, считает гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. Этому способствует и хорошее сочетание цены и качества смартфонов Mi, считает он. Но чтобы и дальше улучшать позиции, Xiaomi требуется выстраивать отношения с традиционными ритейлерами, расширять офлайн-продажи, говорит Кусков.

В первой половине года доля рынка Xiaomi растет – это связано со снижением цен на некоторые устройства в сетях крупнейших ритейлеров, а также увеличением маркетинговой активности компании, считает Тихонов.

Хiaomi отлично продается в «Эльдорадо», спрос на этот бренд в среднем ценовом сегменте стабилен, отмечает Завьялова. Розничная сеть планирует развивать сотрудничество с вендором, говорит она.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать