ТВ-3 найдет новые сериалы во «В контакте»

Канал проводит новый конкурс среди интернет-пользователей
Гендиректор ТВ-3 Валерий Федорович сравнивает новый конкурс с социальным лифтом – так на федеральный канал может пробиться талантливый человек из любой точки России/ Максим Стулов/ Ведомости

Канал ТВ-3 в пятницу, 18 августа, объявит о продолжении конкурса сериалов «Быть или не быть»: если весной победителей отбирали пользователи «Кинопоиска», то теперь партнером проекта стала социальная сеть «В контакте». Партнеры не платят друг другу за услуги по этому проекту, рассказали представители обеих сторон. ТВ-3 первым из российских каналов рискнул отдать выбор сериалов для своего эфира интернет-пользователям. Обычно для оценки пилотов каналы используют небольшие фокус-группы, а окончательное решение принимает топ-менеджмент.

Принадлежащий «Газпром-медиа» ТВ-3 входит в топ-10 крупнейших телеканалов России. В прошлом году ТВ-3 объявил о смене стратегии – он сосредоточился на выпуске драматических сериалов. «В контакте» входит в Mail.ru Group, это крупнейшая социальная сеть рунета: хотя бы раз в месяц ею пользуется 97 млн человек.

В первом конкурсе ТВ-3 участвовало пять готовых пилотов первых серий сериалов профессиональных продюсеров и режиссеров. Канал обещал запустить в производство и показать в эфире только те сериалы, которые получат 75% голосов «за» от пользователей «Кинопоиска». Преодолел порог только сериал «Детки» от продюсерской компании «Друг друга». Победителям нового конкурса ТВ-3 также обещает время в эфире и деньги на производство: правда, не всего сезона, а пилотной серии. Представитель ТВ-3 говорит, что четко зафиксированной суммы бюджета для таких пилотов нет – она зависит прежде всего от сценария сериала и составит 8–15 млн руб. на проект.

На этот раз принять участие в конкурсе сможет любой желающий, который выложит во «В контакте» видеоролик с хэштегом #СнимуПилот. К 16 октября пользователи соцсети голосованием отберут 25 роликов, из которых уже экспертное жюри – продюсеры, режиссеры, актеры и блогеры определят финалистов. Победителями станут, скорее всего, пять проектов, но точным числом канал себя не ограничивает, отметил представитель ТВ-3. Финалисты с помощью наставников с ТВ-3 снимут пилоты, которые канал обещает показать в эфире в 2018 г.

Гендиректор ТВ-3 Валерий Федорович сравнивает новый конкурс с социальным лифтом – так на федеральный канал может пробиться талантливый человек из любой точки России: «Весной мы впервые позволили зрителям самим решать, что они хотят видеть на экране. Теперь мы идем еще дальше и даем зрителю возможность самому создать контент».

ТВ-3 явно учел ошибки, допущенные при проведении первого конкурса, – в частности, финальный выбор теперь оставили за экспертами, замечает руководитель одной из продюсерских компаний. Прежде гендиректор CTC Media Вячеслав Муругов признавал, что первый конкурс «Быть или не быть» получился очень резонансным для индустрии.