Статья опубликована в № 4529 от 20.03.2018 под заголовком: Абоненты стали платить больше

Абоненты стали больше платить за связь

Операторы перестали гнаться за числом абонентов. Главное для них снова средний счет
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Средний ежемесячный счет абонента (ARPU) по итогам 2017 г. вырос впервые за пять лет – до 299 руб. против 290 руб. в 2016 г., подсчитал гендиректор «ТМТ консалтинга» Константин Анкилов.

Это стало ясно в понедельник, когда годовую отчетность последней из операторов большой четверки опубликовала МТС.

Число абонентов сотовой связи в России снизилось. У «Вымпелкома» – на 0,3% до 58,2 млн человек, у «Мегафона» – на 0,2% до 75,44 млн, у МТС – на 2,2% до 78,3 млн. Больше абонентов стало лишь у «Т2 РТК холдинга» (бренд Tele2): за год – на 1,6 млн, 40,6 млн человек на 31 декабря.

Операторы перешли от гонки за абонентами к повышению качества услуг: нынешние тарифы включают большее количество дополнительных услуг и сервисов, больше интернет-трафика, объясняет Анкилов. Раньше около 20% абонентов с легкостью перетекали от одного оператора к другому. Они потребляли самые дешевые предложения, оставаясь абонентами в течение нескольких месяцев, объясняет Анкилов, число абонентов снижается в первую очередь из-за таких кочевников. При одновременном росте выручки это и увеличило ARPU, резюмирует он.

По итогам IV квартала 2017 г. ARPU «Вымпелкома» вырос на 2% до 324 руб., указывает представитель оператора Анна Айбашева, причина – рост потребления услуг (например, трафика – на 32%) и переход клиентов на новые объемные пакеты. ARPU «Мегафона» вырос в IV квартале на 2,8%, говорит его представитель. Это объясняется переходом от ценовой конкуренции к конкуренции услуг, которую поддержали «коллеги по рынку», объясняет он.

На оздоровлении базы скажется и раздел «Евросети» между «Вымпелкомом» и «Мегафоном», и последующее укрепление собственного ритейла операторов, указывает Айбашева: раньше именно независимые ритейлеры в погоне за комиссиями были источником тех самых недолговременных абонентов, на которых приходится и уже наметившееся сокращение абонентской базы.

Абонентскую базу оператора Айбашева называет стабильной. Оператор не заинтересован в новых искусственных продажах и намерен повышать их качество: «Вымпелком» уже давно говорит о необходимости оздоровления рынка и отказа от модели, когда sim-карт продается больше, чем есть людей в стране. «Мегафон» считает своим ключевым показателем выручку от одного абонента за все время сотрудничества с ним. По итогам 2017 г. он вырос на 20%, радуется представитель «Мегафона». А МТС объясняет рост ARPU как прогнозируемым сокращением абонентской базы (что стало следствием отказа от гонок за подключение), так и ростом выручки, вызванным потреблением мобильного интернета, международного роуминга, ростом продаж смартфонов высокой ценовой категории, объясняет представитель оператора.

Связаться с представителем Tele2 вчера вечером не удалось.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more