Вслед за МТС и Tele2 туристический сервис запускает «Мегафон»

Преимущество операторов перед турфирмами – данные о клиентах
Доступ к абонентам является большим подспорьем в новом бизнесе оператора / Андрей Гордеев / Ведомости

«Мегафон» начинает осваивать туристический бизнес и запускает сервис «Мегафон.Путешествия», который помогает клиенту подобрать авиабилеты, отель или пакетный тур, указано на сайте сервиса. «Мегафон.Путешествия» показывает предложения, собранные партнерами-агрегаторами: Aviasales предлагает билеты, Hotellook – отели, Level Travel – пакетные туры, рассказывает представитель оператора. Выбрав подходящее предложение, клиент переходит на сайт партнера, чтобы сделать заказ. «Мегафон» получает вознаграждение от партнера за приведенного клиента, а еще возвращает абоненту часть потраченных им денег на мобильный счет, продолжает представитель оператора. Представители Aviasales (также владеет сервисом Hotellook) и Level Travel подтвердили сотрудничество с «Мегафоном» по этому проекту. А Aviasales ждет продвижения своих сервисов под брендом «Мегафона» – партнерский маркетинг приносит до четверти всего трафика Aviasales, рассказывает представитель агрегатора.

У МТС и Tele2 уже есть схожие сервисы. Разница в том, что его кэшбэк можно вывести на собственную банковскую карту «Мегафона» и обналичить, объясняет представитель оператора. Представители МТС и Tele2 подтвердили, что кэшбэк от их туристических услуг можно потратить лишь на их же услуги сотовой связи. Различаются и условия кэшбэка: «Мегафон» возвращает 1% за авиабилеты и 2,7% за отели. МТС – 3% за авиабилет, 6% за отели, а целый тур заказать невозможно. У Tele2 кэшбэк при покупке авиабилетов составляет 1%, при бронировании отелей достигает 4%. У «Вымпелкома» есть проекты с партнерами, например с Booking.com, но оператор предлагает только скидки и специальные предложения, но не кэшбэк. У «Ростелекома» же вовсе нет подобных сервисов, уточнил его представитель.

Современные пользователи экономят время на решении бытовых вопросов, поэтому они организовывают свои путешествия в банковских приложениях, соцсетях, уверен директор по маркетингу сервиса OneTwoTrip Алексей Теплов. Поэтому в ближайшем будущем интерес разных компаний к интеграции с поставщиками туристических продуктов и услуг будет только расти, рассчитывает он.

Опыт похожих партнерств с крупными банками показывает, что приток клиентов от них не превышает 300 билетов в день, не более, скептичен гендиректор онлайн-агентства Biletix Александр Сизинцев. В интернете высока конкуренция туристических предложений и на других сайтах клиент может найти более существенную скидку, чем ограниченный кэшбэк, объясняет он. Хотя оператор связи способен увеличить приток клиентов, если будет постоянно напоминать абонентам об этой опции, признает Сизинцев. Действительно, у оператора есть важное преимущество перед традиционными турагентствами – огромный массив информации о клиентах, отмечает гендиректор «ТМТ консалтинга» Константин Анкилов. Анализируя их профиль, привычки и предложения, «Мегафон» может метко и эффективно предлагать туристические продукты, рассуждает Анкилов.

Но «Мегафон» уже пропускает пик летнего сезона, поскольку люди, как правило, покупают туры сильно заранее, обращает внимание Сизинцев. Однако осенью они смогут достаточно продвинуть сервис, чтобы он принес заметную прибыль зимой – в следующий пиковый туристический сезон.-