«Мегафон» проанализировал абонентов с помощью big data

На основе этого анализа он будет предлагать им скидки и бонусы
Персональные предложения помогают удержать абонента, объясняет представитель «Мегафона»/ Денис Абрамов / Ведомости

Российским сотовым операторам негде взять новых абонентов, а конкурировать тарифами уже не получается – они и так очень низкие, рассуждает гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. Один из способов сократить отток клиентов – персональные предложения скидок и бонусов, отмечает он.

Вчера о запуске такой программы объявил «Мегафон». Проанализировав с помощью big data поведение абонентов, он решил предложить им дополнительные скидки и сторонние сервисы, бонусы за пополнение счета, кэшбэк на покупки, оплаченные с карты оператора. Это следует из сообщения компании. Оператор анализирует, сколько интернета и голосового трафика использует абонент и как меняется потребление, объясняет представитель компании, в расчет принимается, пользуется человек кнопочным телефоном или смартфоном, какие дополнительные услуги он чаще использует. Например, пользователю аппарата с кнопками оператор не предложит доступ к «Мегафон.ТВ», а тем, кто потребляет много интернета, предоставит дополнительные гигабайты. Учитываются и интересы клиента (слушает ли он музыку в сети, ищет ли видео и фильмы, совершает ли покупки), говорит представитель «Мегафона».

Корреспонденты «Ведомостей» протестировали предложение «Мегафона». Кому-то было сказано, что тариф подходит ему идеально и следует обратиться за новым предложением на следующей неделе. А абоненту, пользующемуся лишь интернетом «Мегафона», предложили 100 минут разговора в подарок, а также повышенный кэшбэк.

Персональные предложения есть не только у «Мегафона». Приятно, что коллеги по рынку копируют опыт «Вымпелкома» многолетней давности, комментирует представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева. Еще несколько лет назад «Вымпелком» начал предлагать клиентам услуги, исходя из индивидуальных особенностей их потребления, и с тех пор развивает эту практику, утверждает она. Из числа последних кампаний – акция, позволяющая получить персональное предложение и в течение девяти месяцев возвращать 20–30% расходов на оплату услуг связи, отмечает Айбашева.

Абонентам «Т2 РТК холдинга» (Tele2) тоже давно доступна персонализация предложений, говорит его представитель Ольга Галушина: например, обновленная линейка «Мой Tele2» представляет собой тарифный конструктор, который позволяет самостоятельно настраивать тарифы.

Клиент МТС тоже получает индивидуальные предложения, сформированные с помощью big data, говорит ее представитель Алексей Меркутов. Они касаются как тарифов, так и покупки смартфонов – с учетом предпочтений клиентов, отмечает он.

Персональные предложения помогают удержать абонента, объясняет представитель «Мегафона»: если сервис понравится пользователю, он будет пользоваться им, соответственно, вырастет его платеж.

Получить спецпредложение «Мегафона» можно в личном кабинете, позвонив на специальный номер или набрав sms-команду, оно действует 10 дней. Предложения адресованы только абонентам «Мегафона», говорит его представитель.

Персональные предложения – это, по сути, программа лояльности и не обязательно использовать для этого big data, считает Кусков. Но анализ больших данных может повысить эффективность программы, не снижая среднемесячного платежа клиентов, рассуждает Кусков.

Конкурентная ситуация на российском сотовом рынке нестабильна, во втором полугодии операторы не ожидают ее улучшения, отмечает аналитик Sova Capital Александр Венгранович. Очевидно, предвидя агрессивные маркетинговые ходы конкурентов, «Мегафон» решил с упреждением предложить абонентам скидки и бонусы, призванные минимизировать отток пользователей, считает он.