В работе крупнейшего книжного интернет-магазина «Лабиринт» произошел сбой

Компания объяснила сбой слишком высоким спросом в период учебного года
Компания связывает проблемы с неожиданно высоким спросом перед началом учебного года/ Pixabay

В крупнейшем российском книжном интернет-магазине «Лабиринт» – сбой. Очередь из заказов появилась 6 сентября, сроки доставки сдвинулись. «Лабиринт» предупредил о неполадках на своей странице в Facebook.

Компания планировала справиться с очередью за неделю, но 10 сентября вышел из строя сервер, обеспечивающий обмен данными между службами магазина. «Лабиринт» оценил срок ремонта в два дня, удалось ли это, не известно: на запрос компания не ответила.

«Лабиринт» предупредил, что не может дать клиентам исчерпывающей информации об их заказах, обменять и вернуть товар. У сотрудников нет доступа к данным о составе, статусе, местонахождении заказа, сообщила компания.

Компания связывает проблемы с неожиданно высоким спросом перед началом учебного года: рост заказов на учебную литературу вдвое превысил ожидания. «Мы делаем все возможное, чтобы стабилизировать ситуацию: привлекаем дополнительно курьеров; заказы комплектуются круглосуточно; отгрузка заказов происходит беспрерывно. Мы стараемся вернуться к стандартным срокам комплектации и доставки как можно скорее», – сказано на странице компании в Facebook.

«Лабиринт» входит в одноименный холдинг, где также состоят издательство «Лабиринт пресс» и розничная сеть «Книжный лабиринт». По данным «Эксмо-АСТ», доля «Лабиринта» в интернет-продажах книг в России – 30–40%, ближайший конкурент, Ozon, держит 20–30%. По данным «СПАРК-Интерфакса», 100% ООО «Лабиринт.ру» принадлежит Евгению Патрушеву, выручка в 2017 г. – 7,9 млрд руб., чистая прибыль – 10 млн руб. По прогнозу «Эксмо-АСТ», в 2018 г. интернет-продажи «Лабиринта» вырастут на 12%.

Со сложностями столкнулся и Ozon. Представитель компании уверяет, что это несистемная проблема: рост заказов сильно превысил ожидания, сбор заказов замедлился, доставка переносится на день-два, части ассортимента детской и учебной литературы нет на складе – но это касается нескольких процентов заказов.

Гендиректор «Литреса» Сергей Анурьев также заметил более высокий, чем обычно, спрос на учебную литературу в августе и сентябре.

Партнер «Лабиринта» рассказал «Ведомостям», что компания недавно сменила склад и при перевозке часть книг пострадала. В социальных сетях появлялись фотографии порванных книг, которые доставил «Лабиринт».

Проблемы «Лабиринта» носят временный характер, в ближайшее время они будут разрешены, уверен гендиректор «Эксмо-АСТ» Евгений Капьев. Сам он оформил заказ в «Лабиринте» и уже получил книги. Все магазины отмечают рост спроса на книги, «Лабиринт», крупнейший интернет-магазин, не мог не столкнуться с трудностями, заключает Капьев.-