«СТС медиа» впервые продала права на бренды за рубеж

Книги и раскраски с героями мультфильмов «Три кота» начнут продаваться в Европе
«СТС медиа» стала активно продавать «Трех котов» для показа за пределами России/ Три Кота

Международное издательство Egmont приобрело у «СТС медиа» права на выпуск лицензионных товаров под брендом «Три кота» в Центральной и Восточной Европе, сообщил телехолдинг. Издательство будет выпускать книги, альбомы, раскраски с изображениями персонажей этого мультфильма. Представитель Egmont не ответил на запрос «Ведомостей». О сделке международного издательства c «СТС медиа» знает гендиректор российского «Эгмонта» Лев Елин (в 2016 г. топ-менеджеры этой компании выкупили у головного холдинга активы в России вместе с правами на бренд). Российский «Эгмонт» уже выпускает журналы и книги по «Трем котам» и международное издательство выкупит их оригинал-макеты для выпуска продукции в Европе, уточнил Елин.

Для «СТС медиа» это первая международная сделка по продаже лицензии на свои бренды, говорит гендиректор холдинга Вячеслав Муругов. Финансовые детали сделки стороны не раскрывают.

«Три кота» – история о котятах Коржике, Компоте и Карамельке. Мультфильм создан студией «Метрафильмс» по заказу «СТС медиа», он стартовал на канале CTC Love в 2015 г., а сейчас идет и на каналах СТС, CTC Kids и федеральном детском канале «Карусель» (принадлежит «Первому каналу» и ВГТРК). Дети много смотрят этот проект и на YouTube – у официального канала «Три кота» 1,1 млн подписчиков, а отдельные эпизоды собирают больше 10 млн просмотров. Для сравнения: у канала «Смешарики» 2 млн подписчиков (но этому мультсериалу уже 15 лет), а у самого известного российского мультфильма «Маша и Медведь» – больше 17 млн.

С прошлого года «СТС медиа» стала активно продавать «Трех котов» для показа за пределами России. Права на показ мультфильма приобрели телеканалы в 170 странах, его уже увидели зрители 149 стран, уточнил представитель холдинга. В России у «СТС медиа» множество партнеров, которые выпускают игрушки либо раскраски с изображениями Компота или Карамельки, и до конца года число таких товаров на полках магазинов вырастет до 500. Доходы от проекта холдинг не раскрывает.

«СТС медиа» следует примеру других российских мультипликаторов, которые практически не зарабатывают на показе мультфильмов в телеэфире. Создатель «Маши и Медведя» студия «Аннимакорд» получает больше 60% выручки этого проекта от продажи лицензионных товаров, остальное – за счет интернет-рекламы, рассказывали представители студии и уточняли, что более 75% таких доходов получают за пределами России. В 2016 г. продажи товаров под брендом «Маша и Медведь» во всем мире составят около $300 млн, говорили годом ранее представители компании Bloomberg и с тех пор данных по продажам не раскрывали.

Руководитель конкурирующего медиахолдинга называет «Три кота» самым быстро растущим отечественным мультипликационным брендом. О большом потенциале бренда от «СТС медиа» говорит и Елин: «Egmont видел, как раскупались во всем мире товары с «Машей и Медведем», и теперь им важно не пропустить новую международную звезду в мультипликации».

По данным NPD Group, за первые девять месяцев в России продажи лицензионных игрушек под отечественными брендами выросли по сравнению с январем – сентябрем 2017 г. на 40%, но их доля среди всех лицензионных игрушек невелика – 7%. Абсолютные цифры компания не раскрывает.

Российские дети прежде всего выбирают игрушки, созданные по персонажам американских мультфильмов и фильмов, следует из данных NPD, в топ-10 самых популярных брендов игрушек у наших детей входит лишь один российский – «Маша и Медведь». «Три кота» занимают в этом рейтинге лишь 80-ю строчку и 10-е место среди отечественных брендов. Но популярность бренда быстро растет, отмечает эксперт NPD Ирина Седова: за год продажи товаров от «Трех котов» выросли в денежном выражении в 25 раз (сентябрь 2018 г. к сентябрю 2017 г.). В этом году «Эгмонт» уже продал 0,5 млн книг под брендом «Три кота», сообщил Елин: «И мы ожидаем, что в 2018 г. продажи таких товаров у нас вырастут как минимум в 1,5 раза».