Выручка HeadHunter выросла почти на треть

Крупнейший рекрутинговый портал в рунете впервые представил квартальную отчетность после IPO
Сейчас HeadHunter занимает больше половины российского рынка сервисов по подбору персонала по выручке и числу вакансий/ Максим Стулов / Ведомости

Выручка HeadHunter Group в I квартале 2019 г. выросла на 31,8% до 1,68 млрд руб., говорится в ее отчетности. Скорректированный показатель EBITDA составил 774 млн руб., что на 75,7% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Примерно столько – около 750 млн руб. – группа до 19 июля направит на дивиденды, это 75% прибыли за прошлый год (1 млрд руб.). Скорректированная чистая прибыль в I квартале выросла на 185% до 373 млн руб.

Большую часть выручки компании приносит российский бизнес – 1,55 млрд руб. Он вырос за счет увеличения числа платящих клиентов малого и среднего бизнеса и роста среднего дохода на одного клиента в Москве и Санкт-Петербурге. Доходы от подписки на услуги превысили 503 млн руб., от доступа к базе данных – 385 млн руб., от объявлений о работе – 641 млн руб., от других услуг – 147 млн руб.

Компания прогнозирует, что ее выручка по итогам года вырастет на 27–30%.

Чистый долг компании по-прежнему составляет 3,6 млрд руб.

На дивиденды группа планирует направить сумму, близкую к EBITDA, – около 750 млн руб., это 75% прибыли за прошлый год (1 млрд руб.). Сейчас HeadHunter намерен сменить управляющую компанию с Кипра на Россию, что приведет к получению статуса российского налогового резидента, после чего компания должна будет удерживать налог на дивиденды по ставке в 15%.

HeadHunter Group провела IPO на бирже NASDAQ 9 мая, разместив американские депозитарные акции (ADS, каждая соответствует одной обыкновенной акции) по верхней границе диапазона – $13,5. За первые два дня стоимость акций компании выросла на 24% до $16,75.

Примерно столько они стоят и сейчас – $17 на момент закрытия торгов 3 июня, капитализация компании составила $857 млн.

Сейчас HeadHunter занимает больше половины российского рынка сервисов по подбору персонала по выручке и числу вакансий. По данным платформы веб-аналитики SimilarWeb, HeadHunter занимает 3-е место в мире по популярности в рейтинге сайтов в сфере трудоустройства после сайтов indeed.com и jooble.org. Компания намерена расширяться в России, в том числе за счет небольших городов и скупки конкурентов.