В московском метро тестируют поезд на автопилоте

На Кольцевой линии московского метро поезд на автопилоте начал возить пассажиров, сообщил "Интерфаксу" сотрудник пресс-службы подземки. За автопилотом следит машинист-человек. "Система не предполагает отсутствия в кабине машиниста, но берет все основные функции по управлению поездом на себя. В ближайшее время планируется расширение до трех таких составов. В сентябре 2015 г. начаты испытания на одном составе без пассажиров на Калининской линии", - рассказал собеседник агентства.

По словам представителя метрополитена, компьютер способен остановить поезд с точностью до 3 см от платформы. Движение продолжается только после команды машиниста. Человек может перехватить полный контроль в случае ЧП и может открывать и закрывать двери для высадки и посадки пассажиров.

Система автоведения также позволяет следить за тем, чтобы двери для пассажиров открывались, только когда поезд подошел к платформе. Кроме того, разрабатывается технология, которая позволит диспетчеру дистанционно остановить поезд, если машинист по какой-либо причине не сможет им управлять, добавили в пресс-службе.

Запуск поезда прошел без сбоев, сообщили агентству "Москва" в пресс-службе подземки. Собеседник агентства добавил, что теперь этот поезд будет работать на постоянной основе, а пассажиры не смогут его отличить от других ни по виду, ни по характеру движения.

О возможном появлении в столичном метро поездов с автоматизированной системой управления в 2013 г. говорил замначальника подземки - начальник службы подвижного состава столичной подземки Александр Вайсбурд. Он отмечал тогда, что полностью отказаться от машинистов при тогдашнем пассажиропотоке было невозможно. Также он обещал, что с 2015 г. предприятие начнет закупать вагоны, в которых пятую часть сидений в часы пик можно будет сложить.