«Яндекс» раскрыл ежедневную аудиторию «Алисы»

undefined

Ежедневная аудитория голосового помощника «Алисы» составляет 8 млн пользователей. Об этом рассказал на Всемирном экономическом форуме в Давосе операционный и финансовый директор «Яндекса» Грег Абовский, передает RNS.

«Каждый день, по-моему, 8 млн людей обращаются в Алису, каждый месяц 30 млн людей пользуются Алисой», – отметил Абовский. По его словам, около 20% всех запросов в «Яндекс» являются голосовыми.

«Яндекс» запустил голосового помощника «Алису» в октябре 2017 г. Она умеет распознавать речь, определять значение запроса и синтезировать голос. Озвучивает «Алису» актриса Татьяна Шитова, которая занимается дублированием Скарлетт Йоханссон в российском прокате.

Через несколько месяцев после запуска «Алису» протестировал президент Сбербанка Герман Греф. По его словам, с ней невозможно говорить. Тогда он отмечал, что она «пока очень глупая». «Робота, к сожалению, обидеть может каждый. Но он не обижается и работает дальше», – ответили на это в пресс-службе «Яндекса».

«Алиса» и беспилотный автомобиль: что Путин увидел в «Яндексе»