Статья опубликована в № 4280 от 15.03.2017 под заголовком: S7 взлетит на Кипре

Кипрская «дочка» S7 скоро полетит

Авиакомпания получила сертификат эксплуатанта. В ближайшее время получит лицензию на коммерческие перевозки

Charlie Airlines (будет работать под брендом Cyprus Airways), 40% которой принадлежит S7 Group (второй по пассажиропотоку российский перевозчик), получила сертификат эксплуатанта. Об этом компания сообщила на своей странице в Facebook. Представитель S7 Анна Бажина это подтвердила. Но по кипрскому законодательству авиакомпании еще необходимо получить лицензию на коммерческие перевозки, добавляет она. Лицензия ожидается в ближайшее время, только после этого начнутся продажи и полеты, говорит Бажина.

О создании авиакомпании на Кипре совладелец S7 Владислав Филев рассказал ровно год назад. По плану полеты должны были начаться уже к концу 2016 г. По данным кипрского реестра на начало прошлого года, 40% зарегистрированной в январе 2016 г. Charlie Airlines Ltd. принадлежало S7 Group, 60% – созданной в том же месяце Charlie Holdings Ltd. (ее единственный владелец – Филев). Но S7 будет принадлежать около 40% компании, так как европейское законодательство запрещает нерезиденту контролировать перевозчика из Евросоюза. Остальное будет у европейских партнеров, говорил Филев, не называя их. Появились ли они – не ясно.

Новая авиакомпания будет базироваться в аэропорту Ларнаки и выполнять регулярные рейсы по Европе, рассказывал Филев. Приоритетные направления – Лондон, Греция, возможно, Россия, говорил он. Авиакомпания будет называться Charlie Airlines, потому что киприотов в Англии называют «Чарли», объяснял Филев. Но летать она будет под брендом Cyprus Airways, соглашение об этом в июле 2016 г. было подписано между Charlie Airlines и минфином Кипра, сообщала S7. Компания за 2 млн евро получила право использовать торговую марку Cyprus Airways в течение 10 лет.

На местном рынке сейчас нет национального перевозчика, рассказывает исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев. Имевшая этот статус Cyprus Airways в январе 2015 г. прекратила свое существование. Компания объявила о самоликвидации после решения Еврокомиссии о том, что она незаконно получила в 2012–2013 гг. финансовую помощь от государства – более 100 млн евро – и должна вернуть часть этих денег. После этого сразу три инвестора высказывали заинтересованность в покупке Cyprus Airways, но удалось это S7, напоминает Пантелеев.

Плюс Болгария

Акционеры S7 присматриваются к одной из болгарских авиакомпаний для перевозок между Москвой и Европой, говорила в феврале прошлого года совладелец компании Наталья Филева (слова по «Интерфаксу»). «Мы смотрим на любого европейского перевозчика, потому что летать сейчас невозможно через Украину», – объясняла она. Филева отмечала, что в Болгарии есть несколько авиаперевозчиков и все они продаются.

По словам Бажиной, в парке Cyprus Airways по-прежнему один самолет A319, который ранее эксплуатировался в S7. Всего от S7 компания должна получить два таких самолета. «Сибирь» получит два А321 и отдаст два А319, говорил летом Филев (слова по «Интерфаксу»).

Как дальше будет расти парк Cyprus Airways, пока неизвестно, рассказывал в прошлом году «Ведомостям» собеседник, близкий к акционерам S7. В августе акционер S7 Наталья Филева говорила, что Cyprus Airways собирается летать в «Домодедово», но представитель компании добавлял, что никаких договоренностей пока нет.

В январе – мае 2016 г. на Кипре побывало почти 172 000 российских туристов, приводил «Интерфакс» данные минфина Кипра. Это на 52,6% больше показателя 2015 г. Ассоциация туроператоров России объясняла это закрытием полетов в Турцию и Египет. Но курортные авиамаршруты очень сложные, говорит Пантелеев, у них есть высокий сезон, когда все летят на отдых, а есть низкий – когда самолеты пустуют.

Связь с компанией, которая позволит совершить маневр и загрузить не только курортные маршруты, но и обеспечить пассажирами из деловых кругов, которые летают в страну по рабочим вопросам, потенциально сможет улучшить загрузку рейсов, отмечает Пантелеев. По Cyprus Airways было найдено решение по самолетам, постепенно формируются маршруты, компания аккуратно прощупывает рынок, заключает он.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать