Продажи новых автомобилей в Петербурге за полгода снизились на 3%

Продажи новых автомобилей в Петербурге за полгода сократились на 3%. Место Ford и Hyundai в пятерке лидеров заняли Lada и Skoda
Хороший спрос на Granta позволил Lada войти в топ-5 по продажам в Петербурге/ А. Махонин/ Ведомости

За первое полугодие этого года в Петербурге продано 94 550 новых легковых автомобилей - на 3% меньше, чем за первые шесть месяцев 2013 г., сообщает агентство «Auto-Dealer - СПб». В июне произошло самое сильное падение по итогам одного месяца - 11%. Российский рынок за полгода сократился на 7,6%, за июнь - на 17,3%, указано в материалах АЕБ.

Renault, VW и Kia лидируют на петербургском рынке уже четыре месяца подряд, при этом только Kia показывает положительную динамику (см. таблицу). Также в пятерку попали Lada и Skoda, которые год назад занимали 7-е и 8-е места соответственно. Ford, продажи которого снизились на 24%, за год с 4-го места опустился на 8-е. Hyundai, замыкавшая пятерку лидеров по итогам первого полугодия 2013 г., потеряла две позиции со снижением продаж на 8%.

С учетом российской динамики снижение на 3% можно считать успешным результатом, говорит гендиректор «Auto-Dealer - СПб» Михаил Чаплыгин. Роста в следующем полугодии ждать не стоит из-за высокой базы прошлого года, когда с июля по декабрь работала программа льготного кредитования, объем продаж может остаться на уровне первого полугодия, полагает он.

Рост Lada связан с комплексом мер «АвтоВАЗа» после появления нового модельного ряда: новая Granta пользуется хорошим спросом, Largus по-прежнему популярен, начинает расти Kalina, говорит гендиректор «Интей-Лады» Алексей Румянцев. Цены на модели Lada с начала года не повышались, кроме Largus, в котором много импортных комплектующих, добавляет он.

За первые шесть месяцев ГК Wagner продала 1197 автомобилей Skoda, почти на 30% больше, чем год назад, в основном за счет новой модели Rapid и клиентских акций, говорит директор по маркетингу Wagner Михаил Подушко. По итогам года он ожидает сокращения авторынка на 5-7%.

Продажи Kia выросли в основном благодаря тому, что бренд лояльно отнесся к колебаниям евро и доллара и повысил цены на минимальное количество моделей, отмечает директор по бренду Kia «Терравто» Николай Хасиев. Также увеличили продажи новые модели, например новый Soul, добавляет он.

Шансы увеличить продажи на падающем рынке есть у брендов, которые обновили или планируют обновить модельный ряд, говорит Чаплыгин. Также вскоре стартуют продажи Datsun, но это не даст рынку большого объема в первый год, полагает он. Производство первой модели Datsun on-DO стартовало на площадке «АвтоВАЗа» 14 июля, цены - от 329 000 руб.