Авто
Бесплатный
Геннадий Анисимов

Magna купила немецкую Getrag за 1,75 млрд евро

Канадская компания собирается расширить производство трансмиссий

Канадский производитель автокомпонентов Magna International купил за 1,75 млрд евро крупнейшего независимого производителя коробок передач для автомобилей, частную немецкую компанию Getrag. Расширение бизнеса по выпуску трансмиссий является стратегическим приоритетом компании, сказал гендиректор Magna Дон Уокер. Он назвал Getrag технологическим лидером в области энергоэффективных трансмиссий, в том числе благодаря коробкам передач с двойным сцеплением.

Семейная компания Getrag, основанная в 1935 г., также располагает технологиями трансмиссий для гибридных и электрических транспортных средств, пишет Financial Times. Покупка Magna – свежий пример того, как поставщики стремятся выстроить технологические цепочки, помогающие производителям соблюдать ужесточающиеся требования регуляторов по экономии топлива. Трансмиссионные системы, передающие энергию от двигателя к колесам, находятся в центре приложения усилий по повышению эффективности транспортных средств, отмечает британское издание.

Getrag и Magna вели переговоры около 8–9 лет, которые активизировались после 2012 г., когда Getrag начала поиски финансирования для собственного развития, сказал гендиректор Getrag Михир Котеча. Сделка объявлена всего через несколько дней после приобретения американским производителем турбокомпрессоров BorgWarner за $ 950 млн Remy International, также американской компании, специализирующейся на генераторах и старт-стоп технологии, пишет FT. В сентябре прошлого года ZF купила американского поставщика автокомпонентов TRW Automotive за $11,7 млрд.

Комплектующие для автомобилей становятся с каждым годом все сложнее, их разработка – все более узкоспециализированной. Автоматические коробки передач – особенно, что делает их все более и более дорогими для собственной разработки производителями, говорит аналитик IHS Automotive Крис Гайл. "При покупке этих трансмиссий можно эффективно разделить расходы на разработку, можно выбрать более дорогие передовые продукты или более простые и дешевые, или комбинации из обоих," – сказал он.

Подразделения по производству трансмиссий Magna, крупнейшего поставщика комплектующих в Северной Америке, генерировали выручку почти в $5 млрд в прошлом году, или около 14% общего дохода, согласно данным, собранным Bloomberg.

Getrag в 2013 г. сообщила о выручке в $3,6 млрд в 2013 г. У нее приблизительно 13 500 сотрудников на 23 заводах по всему миру и 10 инжиниринговых центров. Бренд Getrag, заводы и персонал будет сохранены, сказал источник Automotive News, а экономия ожидается, например, благодаря использованию совместных закупок.

Покупка Magna оценивает компанию Getrag примерно в 2,45 млрд евро, включая 700 млн евро долга и пенсионных обязательств. Сделка является частью плана Magna сосредоточиться на секторах рынка, в которых у нее есть наибольший охват. В апреле она продала большинство подразделений по выпуску автомобильных интерьеров испанской Grupo Antolin за $525 млн.

Производители автомобильных компонентов консолидируются в течение последних десятилетий, стараясь справиться с крупными заказами автопроизводителей, использующими все больше общих деталей и агрегатов для автомобилей, отмечает FT. Этот процесс позволил крупнейшим поставщикам, например немецким Bosch и Continental и японской Denso, снизить затраты, и многие из них сейчас более прибыльны, чем производители, которые являются их клиентами.

"Можно видеть, что доля автомобилей, отданных на аутсорсинг, продолжает увеличиваться, особенно там, где используются технологии, в которых поставщики имеют большой опыт", – говорит Уолкер (цитата по Financial Times).

У Getrag есть три совместных предприятия с автопроизводителями в США и Китае, в том числе с Ford, Jiangling и Dongfeng. Компания также поставляет трансмиссии для BMW, Daimler, Renault, Volkswagen и Ferrari.

Акции Magna снизились вчера почти на 4% до $53,7 к закрытии торгов в Нью-Йорке.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать