Mercedes-AMG GT S: Низко сижу, далеко гляжу

Впервые за десять лет мы пожалели, что не тестируем автомобили на треке
АО «Мерседес-Бенц РУС»

Mercedes-AMG GT S пришел на смену модели Mercedes-Benz SLS AMG, которая, в свою очередь, была реинкарнацией культового Mercedes-Benz 300 SL, за распашные двери прозванного Gullwing — “Крыло чайки”. SLS был встречен критиками неоднозначно: у оригинального Gullwing и характерная форма кузова, и поднимающиеся вверх двери — эффектные, но неудобные — были продиктованы особенностью конструкции автомобиля; у SLS те же неудобные двери были лишь копией дизайнерских идей 1950-х годов.

И теперь, сравнивания Mercedes-AMG GT S и Mercedes-Benz SLS AMG, мы можем сказать, что оригинал получился лучше копии — это касается и внешнего вида, и поведения на дороге — при том что AMG GT S вдвое дешевле SLS AMG.

У дизайнеров SLS AMG автомобиль вышел каким-то нервным, на взводе, и ездовые повадки у него оказались такими же. Одному из нас доводилось ездить на таком суперкаре по треку. Конечно, он мощнее и злее, чем AMG GT S, и едет быстрее. Но и напрягает водителя, заставляя его прикладывать дополнительные усилия, чтобы совладать со строптивым автомобилем. А кредо Mercedes: как бы быстро и экстремально ни ехал автомобиль — водителя не напрягать. И в этом смысле AMG GT S гораздо “мерседесистее”.

Хотя уже после первого километра, проведенного за рулем Mercedes-AMG GT S в городе, сразу возникает зуд: эх, вот на этом бы купе — да на трек: настолько машина зажигательно разгоняется и тормозит, настолько искусно заходит в повороты, даже на разрешенных в населенном пункте скоростях.

За время теста нам удалось многое, например: провести несколько часов в пробке, двигаясь медленней пешехода; ночной порой, в сильный дождь, проехаться до Волоколамска и назад; проверить на прочность подвеску на дачном рассыпавшемся асфальте, для забавы снабженном высочайшими лежачими полицейскими, — и во всех испытаниях AMG GT S был хорош, а иногда и сказочно хорош. О езде в пробке — чуть ниже, когда речь пойдет о музыкальной оснастке автомобиля, а сейчас — темное Новорижское (или надо теперь сказать Псковское? Рига-то ушла с указателей) шоссе, проливной дождь и — несмотря на свежий ремонт дороги — значительная колейность. Для храбрости один из нас посадил на пассажирское сиденье бывшего раллиста — и мы стартовали.

Надо констатировать, что правила дорожного движения в части максимальной скорости мы старались не слишком нарушать, больше 130 км/ч не разгоняться, но в некоторых ситуациях без этого было не обойтись. Итак, набор скорости до 110 км/ч, впереди фура, видимость не отвратительная, но точно ниже средней, начинаем обходить ее — нас подбрасывает на колее, сцепление с асфальтом из-за воды скверное, приходится ловить машину рулем: без осложнений, если не считать замирания в груди.

Ближе к повороту на Истру новое испытание: фуры, видимо, устроили гонки, одна из них вылезла в левый ряд — но этого было не видно из среднего ряда, когда мы пошли в обгон; тут пригодился совет бывшего раллиста, который предложил оттормаживаться — и опять мокрая рифленая дорога заставила как следует поработать рулем, и опять GT S безупречно справился с задачей.

Потом дождь несколько стих и можно было попробовать, как говорится, вышивать по трассе. Тут уже и страха не было — так четко исполняла машина команды, в том числе не слишком оправданные дорожной ситуацией.

И очень удобно для всех этих маневров то, что посадка низкая и только усиливает спортивные ожидания, что обзорность по меркам спорткупе достойная, а длинный капот и педаль акселератора не дают забыть, что под крышкой — 8-цилиндровый двигатель с двойным турбонаддувом мощностью 510 л. с.: в движении смотреть надо не на край капота, а много дальше на дорогу — чтобы иметь лишние секунды для оценки стремительно меняющейся ситуации. По данным производителя, разгон у купе AMG до 100 км/ч занимает всего 3,8 с, по ощущениям — еще быстрее, но даже это ускорение происходит по-мерседесовски нежно: да, в кресла вдавливает, но в глазах не темнеет и под ложечкой не сосет.

Салон Mercedes-AMG GT S сработан богато. В центре, на подлокотнике, выделяется крупная эмблема компании AMG, тисненная на коже. Запаса регулировок кресла и руля хватает с лихвой, но эргономика не идеальная. Рукоятка АКПП отнесена далеко назад (на центральном тоннеле конструкторы решили разместить и контроллер, и тачпад мультимедийной системы плюс подстаканники), и руку приходится неестественно выворачивать. Впрочем, это не создает больших проблем: к рычагу при управлении автомобилем приходится “выворачиваться” лишь два раза: когда трогаешься и когда ставишь автомобиль на парковку.

Больше проблем доставили крупные шайбы-кнопки, размещенные по краям высокого центрального тоннеля. Коллеги, тестировавшие автомобиль на треке, жаловались, что в процессе интенсивного руления постоянно сбивали локтем ту шайбу, что отвечала за настройки амортизаторов. В городе же возникала другая проблема: протягивая руку с водительского сиденья, чтобы открыть бардачок, один из нас регулярно задевал регулятор громкости аудиосистемы и многократно усиливал звук (а мощность системы Burmester — 1000 Вт) — каждый раз это был настоящий шок.

Ну, вернемся в любимую, привычную московскую пробку, где водителю так важно развлечь себя, к примеру хорошей музыкой. Тест-драйв проходил унылым московским летом (или даже “летом”), из-за чего испытателям, и особенно в пробке, хотелось какой-нибудь яркости, к примеру звуковой — вот хотя бы в виде группы Christie, не имеющей отношения к известному аукционному дому и знаменитой по большей части песней Yellow River из первого альбома. Эту песню не перепел только ленивый — кавер-версии записали R.E.M., сэр Элтон Джон, Mungo Jerry и даже советский ВИА “Поющие гитары” — под названием почему-то “Толстый Карлсон” на стихи Ильи Резника. Для прослушивания, впрочем, был выбран второй альбом группы, For All Mankind, все-таки чуть менее бесхитростный, чем первый, — чуть более “тяжелый” и блюзовый. Воспроизведение получилось, может, излишне звенящим, но вполне адекватным, тем более что особенных тембровых задач перед динамиками Christie и не поставила. Зато на небольшом виолончельном концерте Эдуара Лало аудиосистема GT S проявила себя в полную мощь: прекрасный Йо-Йо Ма при содействии Национального оркестра Франции и дирижера Лорина Маазеля прозвучал, может быть, слегка плосковато, но очень ясно.

Вообще-то Mercedes-AMG GT S — автомобиль трехдверный, так что педанты именуют его “хэтчбек”. Но третья дверь силуэта купе не нарушает, а вот при погрузке оказывается большим плюсом: в багажник не каждого купе удастся загрузить 60 бутылок сухого вина емкостью 0,75 л, а AMG GT S принял восемь ящиков без труда.

Ну а финальный бонус владельцу автомобиля — реальные успехи двигателистов в сокращении аппетитов новых моторов. За время нашего теста 510-сильный Mercedes-AMG GT S преодолел по Москве и области 350 км, бортовой компьютер показал нам расход 16,2 л/100 км при средней скорости 32 км/ч. 540-сильный Nissan GT-R, бывший у нас на тесте годом ранее (автомобиль выпускается с 2007 г.), в тех же условиях потреблял 21,2 л при средней скорости 37,8 км/ч.

Характеристики Mercedes-AMG GT S