Стабилизация рубля вызвала падение продаж на автомобильном рынке

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в октябре упали на 38,5%

Продажи легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в октябре текущего года снизились на 38,5% по сравнению с аналогичным прошлогодним показателем, до 129 958 машин. Такие данные приведены в пресс-релизе Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). С начала 2015 г. продажи упали на 33,6% до 1 322 681 автомобиля.

По мнению председателя комитета автопроизводителей ассоциации Йорга Шрайбера, темпы падения рынка ускорились в октябре из-за стабилизации курса рубля. "После короткой передышки в августе и сентябре темп падения рынка в октябре вновь ускорился. Основная причина разворота тренда - нынешний стабильный курс рубля", - приводятся в сообщении его слова.

Шрайбер также считает, что неожиданное падение курса рубля в августе стало причиной увеличения "продаж за счет будущих периодов". "Именно покупателей, сделавших свой выбор в то время, сейчас и не хватает", - пояснил он. По его словам, на розничные продажи негативное влияние также оказала приостановка правительственной программы по поддержке утилизации и трейд-ин.

В октябре ни одна массовая автомобильная марка не увеличила продажи. 1% прибавила китайская Geely (1376 ед.), сократившая с начала года продажи на 35%. Cadillac продал 127 автомобилей, показав рост на 15%, Smart продал 39 машин (рост на 30%).

Продажи новых легковых автомобилей в 2015 г. снизятся на 45% и составят 1,28 млн шт., прогнозировала на этой неделе PricewaterhouseCoopers (PwC). В начале года компания предполагала сокращение продаж на 35% при базовом сценарии, на 25% – при оптимистическом. Базовый сценарий PwC предполагает, что в 2016 г. рынок новых легковых автомобилей будет, как в 2015 г., – 1,3 млн шт., но если макроэкономическая конъюнктура ухудшится и господдержки не будет, то продажи составят 1,1–1,15 млн. Председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер в октябре заявил, что продажи легковых и коммерческих автомобилей в 2016 г. в лучшем случае составят 1,5–1,6 млн шт., в худшем – снизятся до 1,2–1,3 млн.

«Мы согласны с базовыми прогнозами развития российского автомобильного рынка и не ожидаем в 2016 г. его роста, - сказал директор по коммуникациям "BMW Россия" Василий Мельников. - При текущем рынке финансовые показатели продаж выходят на первый план. Мы поддерживаем продажи автомобилей средней ценовой категории, особую важность имеют дорогие автомобили, где рост доходит до 90% (например, у кроссовера X5). Отдельное внимание - послепродажному обслуживанию, продаже заводских аксессуаров и фирменному тюнингу".

В октябре 2015 г. по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом больше всего автомобилей было продано под маркой Lada - 20 592 машины (продажи упали на 46%), на втором месте автомобили марки Kia - 14 422 (–17%), на третьем месте машины марки Hyundai - 14 145 автомобилей ( – 8%), четвертое место у Renault – продано 10 816 машин, продажи концерна в России упали на 35%. Топ-5 лидеров продаж закрывает немецкий автоконцерн Volkswagen, продавший в России в октябре 6927 автомобилей (–26%). 

По итогам 10 месяцев среди марок с существенными объемами продаж (выше 1000 шт. в год) лучше рынка чувствуют себя Hyundai-Kia (общее снижение на 11,7%), УАЗ (рост на 2% ), LCV ГАЗ (снижение на 24%)? Mercedes-Benz (-13%), Audi (-25%), BMW (-20%), Lexus (рост 6%), LCV Mercedes-Benz (рост 1%), Porsche (рост на 26%), Infiniti (-31%), Cadillac (-24%) и Mini (-15%)

Самой продаваемой моделью в октябре стала Hyundai Solaris - продано 9507 машин (падение продаж составило 10%), на втором месте Lada Granta – продано 9308 автомобилей ( –55%). В тройку самых популярных моделей рынка входит также Kia Rio, продажи которой выросли на 27% до 9017 машин. Выросли продажи также у Volkswagen Polo - на 20% до 4637 машин. На пятом месте кроссовер Renault Duster, продажи которого упали на 27% до 4205 автомобилей.

Продажи альянса "АвтоВАЗ - Renault - Nissan" в прошедшем месяце рухнули на 43,2% и оцениваются на уровне 39 071 машины, доля рынка сократилась на 2,5 п. п. до 30,1%. Продажи группы ГАЗ по итогам октября снизились на 26,2% до 4844 машин, доля рынка выросла на 0,6 п. п. до 3,7%. Продажи УАЗ в отчетном периоде упали на 23% до 5270 машин, доля рынка выросла на 0,9 п. п. до 4,1%. Продажи группы Sollers в октябре рухнули на 44,1% и составили 5438 автомобилей, доля рынка сократилась на 0,4 п. п. до 4,2%.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать