Статья опубликована в № 4204 от 16.11.2016 под заголовком: Спад в автопроме сменится ростом

Производство легковых автомобилей вырастет на 7% в 2017 году

Но для этого нужно сохранить господдержку отрасли, прогнозирует Минпромторг
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Об этом заявил во вторник, 15 ноября, замминистра промышленности и торговли Василий Осьмаков. Впрочем, как передал его слова ТАСС, рост производства он обусловил продолжением господдержки автопрома.

Выпуск легковых автомобилей в России падает с 2013 г. (см. график). За январь – сентябрь 2016 г. он снизился на 11,8%. По итогам января – октября 2016 г. российский рынок легковых автомобилей и LCV сократился на 13,3% до 1,15 млн шт. При суммарной мощности более 3 млн автомобилей в год заводы загружены в среднем меньше чем на 40%. Правительство стимулирует спрос с помощью нескольких программ, включая программу обновления автопарка, льготных автолизинга и автокредитования, госзакупки техники и проч. Всего на господдержку в этом году выделено почти 60 млрд руб.

В следующем году Минпромторг предлагает вместо самой крупной программы – обновления автопарка – запустить несколько узконаправленных – «Первый автомобиль», «Русский тягач», «Автомобиль для села» и др. Но каким в итоге будет набор стимулирующих мер и их условия, еще не решено, обсуждение продолжается, говорят сотрудники четырех автоконцернов. Не исключено, что программа обновления парка или ее принцип (скидка в обмен на сдачу старого автомобиля в утилизацию или по схеме trade-in) в том или ином виде сохранится, замечает один из них. Не утверждена и общая сумма господдержки. Обсуждается цифра на уровне текущего года, но она может в итоге оказаться меньше, опасаются двое из собеседников. «Пока в проекте закона о бюджете [на 2017–2019 гг.] ассигнований нет, тем не менее я уже говорил, что у нас есть резерв, есть остатки с 2016 г., на последних совещаниях было подтверждено, средства на эти цели должны быть выделены», – сказал вчера вице-премьер Аркадий Дворкович.

«Продление государственной поддержки основных инвесторов в автопроме является ключевым для стабильности на рынке, так как базовых драйверов для роста рынка в следующем году мы не видим», – сказал представитель Ford Sollers. Производство на заводе Nissan в Санкт-Петербурге растет уже в этом году, говорит представитель Nissan: «Мы надеемся на продолжение этого тренда и в следующем году». Цифры он не раскрыл, но подчеркнул, что поддержка важна для рынка. Hyundai Motor Manufacturing Plant планирует, как и в 2016 г., работать на полную мощность – около 200 000 машин в год, говорит представитель компании. Сотрудник одного из автоконцернов считает, что прогнозируемый Минпромторгом 7%-ный рост производства в 2017 г. – «это не рост, а коррекция и погрешность». «При том что уровень поддержки нам обещают примерно такой же, рост [спроса на рынке] может быть естественный и отложенный, но тоже в рамках погрешности», – отмечает он.

PwC ранее прогнозировало, что в 2017 г. производство легковых машин может вырасти на 15%, продажи – на 17%. Возобновление роста рынка с 2017 г. прогнозирует и «Автостат». Выпуск легковых автомобилей может увеличиться в 2017 г. на 6–8% с учетом прогнозируемого роста рынка на 5–6%, говорит аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. С увеличением рынка будут расти и складские запасы, помогая загрузке заводов, замечает он. Этому будет способствовать и развитие экспорта, который также поддерживается государством, продолжает Беспалов. По оценке Российского экспортного центра, в 2017 г. поставки за рубеж могут увеличиться почти вдвое до 110 000 машин, а в перспективе нескольких лет дойти до 300 000 машин. Впрочем, даже при таком экспорте автозаводы в обозримом будущем не смогут обеспечить полную загрузку мощностей – в ближайшие годы рынок вряд ли превысит 2 млн автомобилей, замечает Беспалов.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more