Статья опубликована в № 4380 от 08.08.2017 под заголовком: Иномарки встали под загрузку

Грузовики-иномарки снова пользуются спросом

Их доля в продажах вновь стала расти после четырех лет падения
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Доля новых иномарок на российском рынке грузовиков (включая грузовые версии LCV) по итогам первого полугодия 2017 г. выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 11,1 п. п. до 35,7%, следует из отчета консалтинговой компании «АСМ-холдинг». Всего продажи выросли на 26,5% до 78 026 автомобилей, в том числе иномарок российской сборки и ввезенных из-за рубежа – в 1,8 раза каждых до 9504 и 18 342 шт. соответственно.

В июне лидером рынка грузовиков без учета LCV впервые стал грузовик Mercedes-Benz Actros, оттеснивший на 2-е место «Газон Next». Actros производит СП «Камаза» и Daimler – «ДК рус», гласят данные агентства «Автостат». Продажи этой модели по сравнению с июнем 2016 г. выросли почти в 4 раза. Настолько же по итогам полугодия выросли общие продажи грузовиков Mercedes-Benz и Volvo, свидетельствуют данные «Автостата».

Всего в России в январе – июне 2017 г. было произведено 67 867 грузовиков (+16,6%), гласят данные «АСМ-холдинга». Лидер – ГАЗ – произвел 25 947 машин (+1,4%), «Камаз» – 16 101 шт. (+22,5%). Производство иномарок в России увеличилось на 73,4% до 10 008 шт.

Доля иномарок на российском рынке грузовиков начала расти впервые после четырех лет падения. Собственники автопарков откладывали закупки из-за роста цен на автомобили и комплектующие, вспоминает гендиректор «Авто-ПЭК» Дмитрий Иевлев. «В прошлом году произошли стабилизация рынка и рост тарифов на услуги, поэтому игроки начали вновь обновлять парки коммерческих автомобилей», – отмечает он. «При выборе иномарок важную роль играет то, что часть из них собирается на территории нашей страны: такие машины подпадают под госпрограмму поддержки лизинга, что позволяет собственникам получить значительную скидку», – продолжает Иевлев. Его компания, например, в 2016 г. закупила более 200 средне- и малотоннажных автомобилей. «В текущем году мы увеличиваем парк большегрузов для магистральных перевозок и уже приобрели 96 седельных тягачей Mercedes-Benz Actros. В планах – удвоение автопарка ПЭК», – рассказывает Иевлев. За время кризиса на рынке сформировался значительный отложенный спрос и текущий тренд скорее всего сохранится в ближайшие два года, считает гендиректор логистической компании Nawinia Rus Марат Зайнетдинов. «Объемы перевозок увеличиваются, в частности, из-за роста ритейла, – поясняет он. – Кроме того, становятся жестче стандарты качества перевозок и требования к подвижному составу». Обновление стимулируют и сами производители, улучшая характеристики машин, добавляет Зайнетдинов.

«Рынок в целом переходит в более премиальный сегмент», – отмечает представитель «ДК рус». Об этом ранее говорил и гендиректор «Камаза» Сергей Когогин: эта тенденция помогает продажам грузовиков нового поколения с кабиной и узлами Daimler. Спрос поддерживают госпрограммы, «но во многом дело зависит от курса евро, особенно когда речь заходит об импорте», подчеркивает представитель «ДК рус». «Улучшение рыночной ситуации в 2016–2017 гг. дало отличную возможность для обновления парков техники наших партнеров», – отмечает руководитель отдела продаж «Скания-Русь» Леонид Ткачик. С прогнозами же на второе полугодие 2017 г. все не так однозначно, соглашается он: «Евро снова начинает расти, и дальнейшая рыночная ситуация перестает быть предсказуемой». Ослабление рубля влияет и на отечественных производителей, ведь часть комплектующих они импортируют, говорит аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Если не будет резких курсовых колебаний, а рынок продолжит расти, то доля иномарок останется прежней или продолжит увеличиваться, прогнозирует он.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more